Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе IV Консультативной встречи глав государств Центральной Азии высказался о необходимости повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита.
Как отметил глава Казахстана, в новых геополитических реалиях роль центрально-азиатского региона в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. В этих условиях Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут.
«С 2017 года перевозка контейнеров по маршрутам данного коридора выросла почти в 3 раза — до 25 тысяч. Кроме того, Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги Мазари — Шариф — Кабул — Пешавар. В частности, мы можем обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав», –сказал Токаев.
Президент Казахстана отметил, что со своей стороны Казахстан призывает партнеров активнее использовать железную дорогу Казахстан — Туркменистан — Иран, кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива.
«В ходе моего недавнего визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6 тысяч километров всего за 12 дней. Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык. Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши. При этом нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой. В настоящее время мы активно сотрудничаем с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии Дарбаза — Мактарал позволит увеличить пропускную способность в 2 раза и сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза», — добавил глава государства. Также президент отметил, что Казахстан поддерживает строительство новой автомобильной дороги Туркменбаши — Гарабогаз — граница Казахстана.
«С 2025 года планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги Жанаозен — граница Туркменистана. Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от наших транспортно-логистических проектов. Поэтому правительства должны тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации тарифной политики и упрощению административных процедур для транзитных перевозок. Конечно же, наши амбиции не должны ограничиваться позиционированием Центральной Азии как исключительно сухопутного моста и поставщика сырьевых ресурсов. Построение подлинно устойчивой экономической модели требует масштабной индустриализации и опережающего развития новых перспективных отраслей экономики», — заключил Токаев.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий