В национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» реализуется проект по переоборудованию в контейнеровоз второго специализированного многофункционального судна для задействования по маршруту Туркменбаши – Баку. Об этом рассказал генеральный директор компании «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов.
Как отметил гендиректор морской судоходной компании, в перспективе рассматривается возможность использования контейнеровозов на маршруте порты России на Каспийском море – порты Ирана на южном побережье Каспия в рамках транспортного коридора Север – Юг, а также на маршрутах с портов Актау, Баку, Туркменбаши до Каспийских портов Ирана.
Генеральный директор КМТФ подробно рассказал и о маршрутах контейнерных перевозок по Черному морю.
«КМТФ рассматривает возможность задействования судов для транспортировки грузов на Черном море, в том числе по маршруту порт Батуми – порт Констанца. Это позволит значительно расширить спектр услуг предлагаемых КМТФ потенциальным грузоотправителям, заинтересованным в использовании транзитного потенциала транспортной инфраструктуры государств участников ТМТМ», – отметил он.
Напомним, что со дня запуска по фидерной линии Актау – Баку – Актау (апрель 2019 год) в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута, перевезено более 30 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).
За 9 месяцев 2021 года перевезено 12 869 контейнеров в ДФЭ, из них по направлению Актау – Баку 9 749 ДФЭ (68,77%) и по направлению Баку – Актау 1 849 ДФЭ (28,29%).
В разбивке по типу контейнеров (от всего количества контейнеров): двадцатифутовые составили 47%; сорокафутовые – 42%; сорокафутовые рефрижераторные – 9,2%; сорокапятифутовые – 0,23%.
В январе-августе текущего года только по маршруту ТМТМ перевезено 15 109 ДФЭ контейнеров.
До конца 2021 года планируется на маршруте ТМТМ перевезти 30 тыс. ДФЭ контейнеров.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий