Представители китайской коммуникационной и транспортной Ассоциации посетили казахстанские морские порты Актау и Курык с целью ознакомления с их возможностями на Каспийском море. Об этом информирует пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KazLogistics». Китайской делегации были продемонстрированы имеющиеся портовые мощности, а также их готовность к наращиванию транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу и обратно.
По сообщению «KazLogistics», Актау и Курык имеют значительные преимущества для уменьшения сроков доставки грузов по маршруту порт Ляньюньган (КНР) — Актау/Курык (Казахстан) — Стамбул (Турция) до 30 дней, помимо этого они имеют гибкие тарифные условия в сравнении с другими существующими маршрутами. Также положительным фактором является применение мультимодальной перевозки, т. е. поэтапной доставки одной и той же партии товаров сразу несколькими видами транспорта и способами транспортировки: морским, железнодорожным, автомобильным.
Вследствие этого из года в год растет количество перевозимых контейнеров, что положительно влияет на загрузку портовых мощностей Казахстана. В 2018 году в Актауском порту было обработано 1 803 контейнеров, а за восемь месяцев 2019 года — уже 4 884. В Курыке в прошлом году было обработано 8 382 контейнеров, а за восемь месяцев текущего года — 7 458.
В целом китайская делегация положительно оценила возможности портовой инфраструктуры Казахстана на Каспии и выразила готовность по дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству с Союзом транспортников Казахстана «KazLogistics» и портами Актау и Курык для привлечения новых транзитных грузов. Кроме того в ходе встречи представитель китайской делегации — Генеральный директор ООО «Консультационный Центр по логистике трансконтинентального моста в Пекине» (Bijing Land Bridge Logistics Consultation Center Co, Ltd) Ву Цзинюй (Wu Jingyu) — заявил о формировании уже в начале октября текущего года контейнерного поезда для его последующего направления по данному маршруту.
Следует отметить, что Республика Казахстан не единственная из прикаспийских стран предпринимает меры по привлечению транзитных грузов из Китая. В ходе прошедшего в Китае в текущем году второго форума «Один пояс, один путь» был заключен договор между дочерней компанией ЗАО «Азербайджанские железные дороги» ООО «АЖД Контейнер» и компанией из китайского города Циань «Xi’an Continental Bridge International Logistics Co. Ltd» о перевозке в 2019 году 30-ю контейнерными поездами 2460 TEU (стандартных двадцатифутовых контейнеров). В июле текущего года в рамках подписанного соглашения была осуществлена первая перевозка транзитных грузов в Европу. Железнодорожный состав доставил 45-футовые и 40-футовые контейнеры, общим числом 36 единиц. Контейнеры, достигнув порта Актау в Казахстане, были переправлены в азербайджанский порт Алят фидерным судном «Туркестан».
Таким образом, следует констатировать, что Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), благодаря усилиям Баку и Нур-Султана, постепенно наращивает объёмы перевозок товаров и грузов.
Добавить комментарий