В последние несколько дней в СМИ прикаспийских стран появился ряд сообщений о запуске железнодорожных маршрутов из Китая в страны Каспия.
9 сентября в Туркменистан транзитом через территорию Казахстана впервые прибыл самый длинный контейнерный поезд из Китая. Об этом сообщил Информационный портал Туркменистана со ссылкой на данные открытого акционерного общества «Транспортно-логистический центр Туркменистана», единственный контейнерный оператор в стране, владеющий больше половиной фитинговых платформ и оказывающий широкий спектр логистических услуг.
Известно, что состав начал движение в конце августа из китайского Циндао. Контейнерный поезд со сборным грузом, состоящий из 40 футовых контейнеров в количестве 48 единиц, проследовал по маршруту Алтынколь-Болашак и прибыл на приграничную с Казахстаном туркменскую станцию Серхетяка. В конечную точку своего назначения – Анев – он прибудет 11 сентября, преодолев в общей сложности 8780 километров.
В осуществлении данной перевозки открытому акционерному обществу «Транспортно-логистический центр Туркменистана» посодействовали его доверенные партнеры – АО «КТZ Express» и ХО «Туркмен Ак Ёл».
«Данная перевозка является самой оптимальной и экономически эффективной: слаженная работа всех сторон обеспечивает доставку груза до пункта назначения за 12-15 дней», – считают в ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана». Отмечается, что запуск контейнерной линии из Китая на Каспий стал возможен благодаря работе железной дороги «Казахстан – Туркменистан – Иран», являющейся одной из веток международного транспортного коридора «Север-Юг», которая начала работу в 2014 году.
В ближайшее время планируется совершать подобные перевозки грузов в обоих направлениях по 2 раза ежемесячно.
Помимо Туркменистана железнодорожное сообщение с Китаем налаживают и в Азербайджане.
10 сентября, из города Цзиньхуа восточнокитайской провинции Чжэцзян отправился грузовой состав с контейнерами экспортных товаров в Баку. Запуск поезда ознаменовал открытие 12-го по счету маршрута в рамках железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа. Об этом сообщили азербайджанские СМИ со ссылкой на газету «Жэньминь жибао».
Известно, что железнодорожный состав везет 100 единиц товара, включая электрические инструменты, аппаратное обеспечение и товары для дома. Ожидается, что он прибудет в Баку в течение 15−18 дней, что примерно на одну треть быстрее, чем по прежним маршрутам, сообщили в компании China Railway Shanghai Group Co., Ltd.
Поезд пересечет границу Китая и прибудет в каспийский порт Актау в Казахстане, откуда грузы паромом будут доставлены в новый бакинский порт Алят, и затем — на бакинскую станцию Эйбат.
Представитель компании также сообщил, что пока действует только односторонний рейс из Цзиньхуа в Баку, а после того, как частота отправлений составов и источники грузов по нему станут стабильными, будет рассмотрена возможность открытия обратного рейса. В результате китайским потребителям будет доступно больше товаров из Азербайджана.
Фото: pikist.com
Добавить комментарий