Нам Ён Кан, руководитель представительства в России и СНГ Корейской ассоциации морского оборудования (КОМЕА), по итогам туркмено-корейского бизнес-форума в Ашхабаде, состоявшейся на прошлой неделе, заявил, что судостроение стало одним из ключевых направлений сотрудничества между Туркменистаном и Республикой Корея. По его словам Южная Корея, стремясь повысить конкурентоспособность туркменского судостроения, готова предоставить доступ к своим передовым технологиям и ноу-хау.
Как известно, в мае прошлого года Туркменский судостроительный и судоремонтный завод «Балкан» и корейская компания «Koryo Shipbuilding Industry Technology Co., Ltd.» (KSIT) подписали контракт на совместное строительство двух сухогрузных судов грузоподъемностью 6100 тонн. В этой связи сегодня на заводе на Балканах работают 16 корейских специалистов, обучающих местных сотрудников использованию современных технологий судостроения.
Представитель КОМЕА также поделился планами по дальнейшему развитию сотрудничества. В ближайшее время корейская сторона определит стратегию строительства кораблей и подготовит проект соответствующего Меморандума.
«Туркменистан уже строит сухогрузы самостоятельно, исходя из своих возможностей. Корейская сторона рассматривает это как отправную точку для дальнейшего сотрудничества», – подчеркнул он.
По словам Нам Ён Кана, в рамках проекта с 2024 года планируется начать импорт стали. После строительства первого и второго судов, в планах – производство паромов, земснарядов, танкеров и т.д.
Касаясь темы экологичности выполняемых проектов, Нам Ён Кан подчеркнул, что Туркменистан известен как страна Каспийского региона, которая планирует экспортировать свои энергоресурсы в европейские страны. Соответственно, открываются большие перспективы сотрудничества в строительстве экологически чистых судов, соответствующих европейским требованиям. Наряду с этим корейская сторона также может поддержать строительство судов для экспорта газа.
Со слов Нам Ён Кана следует, что КОМЕА готова также оказать содействие в повышении профессионального уровня туркменских судостроителей. С этой целью рассматривается возможность открытия центра технологий судостроения. Это создаст условия для более качественной организации работы судостроительно-ремонтного завода «Балкан».
По его мнению, все эти меры создадут условия для того, чтобы верфь «Балкан» строила корабли, соответствующие не только внутренним требованиям, но и международным стандартам, что позволит использовать их в других странах Каспийского региона.
Добавим, что в июне прошлого года Канг Нам Ён встречался в Ашхабаде с руководство агентства «Туркмендениздеряёллары».
Стороны тогда обсудили налаживание двустороннего сотрудничества, планируемые Туркменистаном проекты в области судостроения, развития национального морского торгового флота и портовой инфраструктуры.
Представитель KOMEA ознакомил туркменских коллег с возможностями налаживания взаимодействия в сфере проектирования и строительства судов, подготовки специалистов, внедрения новейших технологий в судостроительную отрасль.
В числе обсуждаемых тем были поставки в Туркменистан оборудования, цифровизация работы судостроительного и судоремонтного завода «Балкан», а также анализ техники и оборудования на предприятии.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий