Минэкономразвития разрабатывает меры по развитию инфраструктуры порта Махачкала
Повестка дня

Минэкономразвития разрабатывает меры по развитию инфраструктуры порта Махачкала

В ходе состоявшегося на прошедшей неделе визита первого заместителя министра экономического развития Михаила Бабича в Махачкалу рассмотрены перспективы развития единственного незамерзающего порта России на Каспии — Махачкалы.

Как передаёт ТАСС, после посещения порта Бабич рассказал журналистам, что морской порт и аэропорт в Дагестане – это крупнейшие объекты, которые определяют экономические возможности республики.

«Зерновой, нефтеналивной, рыбный терминалы — это все дополнительные возможности для развития экономики республики. Очень хорошие перспективы развития, огромный потенциал. Задача министерства экономического развития РФ — разобраться и понять, что можно сделать. Мы слышали, что необходимо дноуглубление, необходимо создать дополнительные условия по привлечению дополнительных объемов нефти, все эти вопросы мы будем обсуждать», — заявил замминистра.

По словам генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Мурада Хидирова, на сегодняшний день причалы готовы принимать, в частности, нефтетанкеры грузоподъемностью в 13 тыс. тонн, однако из-за недостаточной глубины каналов суда идут загруженными только на две трети — 8,5 тыс. тонн. Дноуглубительные работы позволят увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн тонн ежегодно без создания дополнительных мощностей.

В свою очередь глава Дагестана Владимир Васильев подчеркнул, что дноуглубительные работы не должны быть очень затратными, более того, они будут частично окупаться в том числе за счет продажи песка, который будет подниматься со дна.Объем перевалки грузов в Махачкалинском морском торговом порту за первые шесть месяцев текущего года увеличился на 20,4% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.

Также следует отметить, что гендиректор порта Мурад Хидиров дополнительно сообщил, что морской порт Махачкалы планирует по итогам года увеличить объемы перевалки грузов на 15-20% по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с пандемией во втором квартале немного уменьшила наши обороты, но в любом случае на 15-20% мы ожидаем больше, чем в прошлом году. Речь идет о перевалке нефти и нефтепродуктов, а также сухих грузов», — сказал Хидиров.

По его словам, на сегодняшний день объемы перевалки порта опережают прошлогодние показатели на 14,9%. В первом квартале текущего года Махачкалинский морской торговый порт перевалил 1,34 млн т грузов. По сравнению с аналогичным успешным для предприятия периодом прошлого года грузооборот в 2020 году вырос почти на 40%. ММТП по итогам работы за 2019 год стал лидером среди портов страны по динамике роста. Объем перевалки грузов в дагестанском порту вырос в 2019 году в 1,9 раза и составил около 4,7 млн т.

Известно, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

3 августа, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели