Безэкипажная платформа, разработанная учеными Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева поможет проводить мониторинг биоресурсов, а также наблюдать за рыбными запасами и состоянием окружающей среды в Каспийском море и других акваториях.
По информации Управления по информационной политике и связям с общественностью, на сегодняшний день разработаны программы и методики испытаний морского робота, на основании которых после получения опытного образца планируется проведение испытаний в тестовой акватории для предъявления Российскому морскому регистру судоходства. Работа ведётся совместно с учёными СПбПУ Петра Великого. В ходе реальных испытаний и тестовых мероприятий планируется эмпирическим путем подтвердить проработанные гипотезы и найти наиболее уязвимые места разработки, оптимизировать функционал и доработать конструкцию морского робота.
На данный момент закуплены необходимые устройства, датчики, материалы и оборудование. Также разработан программно-аппаратный комплекс, позволяющий обрабатывать информацию, получаемую с датчиков и периферийных устройств, установленных на морском роботе, обеспечивать управление и контроль за его движением.
«Учёными был изготовлен подводный робот осмотрового класса, теперь ими разрабатывается дрон специального исполнения для последующего интегрирования в корпус разработки. Достигнуты предварительные договоренности о готовности использования морского робота при проведении реальных работ после прохождения испытаний и получения необходимых заключений», – отметил Андрей Кандиль, руководитель инженерного проектного офиса АГУ.
Отметим, что Астраханский государственный университет в рамках программы «Приоритет-2030» реализует Стратегический проект №1. Развитие морских роботизированных технологий в Каспийском регионе («Морской робот»).
В рамках проект разрабатывается морской робот с энергетическим парусом крылом и гибридной энергетической установкой, обеспечивающей автономность плавания до 12 месяцев. Робот классифицируется как беспилотное надводное судно. Свободные поверхности оснащаются высокоэффективными солнечными элементами.
Исполнение предусматривает эксплуатацию в самых тяжёлых условиях (9-11 баллов).
Проект одобрен на расширенном совещании рабочей группы по разработке дорожной карты Маринет НТИ; на научно-координационном совете Государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Получил положительное экспертное заключение от Центра компетенций НТИ при ИПХФ РАН «Технологии новых и мобильных источников энергии».
Вошёл в ТОП-10 национальных идей конкурса «Сильные идеи для нового времени».
В 2022 году командой проекта выполнены инжиниринговые работы по созданию опытно-промышленных образцов морских роботов, а в коллаборации с СПбПУ Петра Великого созданы цифровые двойники.
Совместно с Университетским консорциумом «Освоение мировых ресурсов океана» будут проведены экспедиции с использованием морских роботов на Балтике, Азовском, Чёрном морях и на Дальнем Востоке.
В рамках деятельности консорциума «Кораблестроение и морская техника» будут выполнены работы по сертификации морских роботов в тестовой акватории «Беспилотник».
Добавить комментарий