В связи с имеющейся налаженной контейнерной линией по маршруту Актау-Баку-Актау в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) Национальной морской судоходной компанией «Казмортрансфлот» (НМСК КМТФ) запущено новое судно-контейнеровоз «Барыс».
Барыс является судном типа MCV — специализированное судно проекта VARD 921 предназначенное для транспортировки крупных модулей для Совместного предприятия «Тенгизшевройл» (Казахстан) весом до 1,8 тыс. тонн от Балтийского и Черного морей через внутренние водные пути России до пункта назначения — порт «Прорва». MCV «Барыс» построен по заказу ТОО «НМСК «Казмортансфлот» в судостроительном заводе Vard, Румыния. Судно является одним из трех MCV, которые построены для участия в ПБР ТШО. Впервые судно спущено в воду 12 мая 2017 года в румынском городе Браила.
В пресс-релизе НМСК «Казмортрансфлот» отмечается, что в прошлом году суда MCV успешно и своевременно завершили свои миссии в ПБР ТШО. По завершении контрактного периода в данном проекте в КМТФ рассмотрен вопрос оптимального использования судов в предстоящие годы. Для целесообразного использования MCV «Барыс» было принято решение переоборудовать судно в судно-контейнеровоз. С данной целью был разработан технический проект, реализация которого одобрено Инвестиционным комитетом АО НК «КазМунайГаз». На сегодняшний день работа по модернизации судна завершена.
8 марта 2021 года из порта Актау контейнеровоз «Барыс» вышел в первый рейс по маршруту Актау-Баку-Актау. Судно имеет длину 113 метров и ширину 21 метр. Вместимость судна составляет 165 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) контейнеров в зависимости от веса каждого контейнера.
Известно, что судно доставило в Азербайджан 125 контейнеров, которые далее планируется транспортировать по железной дороге в Турцию и Италию.
Таким образом, запуск нового судна позволит увеличить перевозки контейнеров на ТМТМ, международном транспортном коридоре, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году.
В связи с увеличением количества задействованных на ТМТМ судов-контейнеровозов отметим, что Бакинский международный морской торговый порт, через который проходит доставка контейнеров на данном маршруте по итогам 2020 года существенно нарастил грузооборот. Сообщалось, что он вырос на 20%, составив более 4,8 млн тонн. При этом доля транзитных грузов составила 87% от общего объема грузоперевалок.
Количество переваленных крупнотоннажных транспортных средств (TIR) и контейнеров в 2020 году было рекордным за последние 30 лет. Количество TIR по сравнению с прошлым годом выросло на 28% и достигло 43 218. Из них 27 934 единиц (65%) следовало по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку, 15 284 (35%) — Баку-Курык-Баку. За отчетный период зафиксирован рост перевалки контейнеров на 14% — до 40 345 контейнеров в эквиваленте TEU. Объем перевалки сухих грузов увеличился в 2,8 раза и составил 711,7 тыс. тонн.
По сравнению с последними 5 годами, в 5 раз увеличился объем перевалки TIR, в 3 раза — контейнеров, в 3,5 раза – сухих грузов.
Объем перевалки нефти и нефтепродуктов на нефтяном терминале в Дюбенди в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился в 1,5 раза и составил 498 577 тонн.
На паромном терминале Бакинского порта произошло сокращение перевалки вагонов. Так, в 2020 году перевалка вагонов в годовом сравнении сократилась на 15% — 37 447 ед. Из них 19 761 вагонов отправлено по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку (53%), а 17 686 вагонов — Баку-Курык/Актау-Баку (47%). В 2020 году произошло сокращение пассажирских перевозок из-за ограничений, введенных на границах в связи с пандемией COVID-19, и составило 25 609 человек.
Добавить комментарий