В столице Южного Урала Челябинске с 9 по 11 ноября проходил Русский экономический форум. В его работе участвовало более 3 тыс. человек со всей страны – представители федеральных и региональных органов власти, крупных промышленных предприятий, малый и средний бизнес, общественные и деловые объединения, научное и экспертное сообщества.
Как сообщает газета «Гудок», участниками и гостями мероприятия стали помощник президента России Игорь Левитин, министр экономического развития РФ Максим Решетников, полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, губернатор Челябинской области Алексей Текслер и начальник ЮУЖД Игорь Рязанов.
Известно, что на форуме обсуждались вопросы развития суверенной экономики России в XXI веке, дедолларизация, технологическое развитие, взаимосвязь экономики и демографии, повышение производительности труда, планирование в условиях рынка, финансирование и инвестиции, развитие предпринимательства и многое другое.
В центре внимания были и перевозка грузов по международному транспортному коридору Север – Юг. Сегодня Иран – важный торговый партнёр России. Из Челябинска в исламскую республику через Казахстан и Туркменистан ежемесячно отправляется грузовой контейнерный поезд. Состав следует по восточной ветке МТК Север – Юг до иранского порта Бендер-Аббас. Оттуда морским путём грузы отправляются в Индию, Объединённый Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и другие страны.
«На текущий момент из Челябинской области осуществляется отправка одного контейнерного поезда в месяц, – сообщил директор филиала АО «РЖД Логистика» в Челябинске Андрей Репин в ходе панельной дискуссии «Челябинская область – ворота в Иран». – Наша задача – выйти на показатель два контейнерных поезда к началу следующего года. А если говорить об амбициозных задачах (и они вполне выполнимы) – это восемь контейнерных поездов в месяц. Но при этом необходимо привлекать не только грузоотправителей из Челябинской области, но и со всей страны».
Как отметили в «РЖД Логистике», с начала года уже отправлено 12 поездов из Московской области и 6 из Челябинской. Только с Южного Урала со станций Челябинск-Грузовой и Формачёво отправлено порядка 4 тыс. тонн груза (164 гружёных контейнера). Время доставки до Ирана – 14 суток, до Индии и Саудовской Аравии – 45 суток. Одна из важнейших задач железнодорожников – наращивание базы поставщиков продукции, поскольку именно от этого показателя зависит политика ценообразования.
«Многие сложности, которые изначально стояли перед нами, на данный момент решены. Совместно с региональными властями были созданы рабочие группы, которые предметно рассматривали вопросы отправления и прибытия поездов, их формирования, погрузки и т.д. И результаты есть: сейчас поезда идут на сутки-двое быстрее, чем самый первый состав», – рассказал заместитель начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.
Отдельно специалисты обсудили темпы отгрузки продукции предприятий Челябинской области. Так, отгрузка в местном сообщении в страны Средней Азии и в направлении дорог Восточного полигона показала рост. Экспорт в Казахстан в сравнении с 2022 годом увеличился на 51%, в Киргизию – на 80%, в Узбекистан – на 8%, в Таиланд – в 16 раз, в Китай – на 35%. По номенклатуре наиболее ощутимый рост – по зерну, химикатам, продуктам перемола и чёрным металлам.
«В текущих условиях российский бизнес ищет новые выходы на рынки других стран. Задача железнодорожников – подставить плечо и проложить маршруты, по которым пойдут грузы – продукция предприятий Челябинской области и страны в целом. Речь о Дальнем Востоке, Средней Азии и, конечно, о грузопотоке в Иран. Наша работа направлена на то, чтобы своевременно перестраивать логистику в соответствии с потребностями бизнеса и найти пути доставки продукции отечественных предприятий до потребителей», – подчеркнул в ходе пленарной дискуссии «Южный Урал – территория возможностей» первый заместитель начальника ЮУЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Евгений Селецкий.
«Участие в форуме позволило донести до ключевых аудиторий наши возможности. Развивая грузовые перевозки по маршруту Север – Юг, железнодорожникам необходимо понимать перспективы становления этого транспортного коридора. Мы услышали вопросы, которые волнуют бизнес-сообщество, и теперь знаем, в каком направлении двигаться. У нас отлажено конструктивное взаимодействие с Челябинской областью, и мы готовы решать новые задачи, реализовать проекты по социально-экономическому развитию региона», – подвёл итог начальник Южно-Уральской магистрали Игорь Рязанов.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий