Кыргызстан стремится развивать альтернативные маршруты для международных грузоперевозок. Основным проектом становится новый транспортный коридор через Каспийское море, который свяжет республику с Россией и европейскими странами.
По информации заместителя председателя Ассоциации международных грузоперевозчиков Кыргызстана Игоря Голубева, проект предусматривает создание паромного сообщения между портами Туркменбаши и Астрахани, сообщает 24.kg.
Министерства экономики и транспорта Кыргызстана уже приступили к практической реализации проекта. Ведется поиск подходящих паромов на Средиземном и Черном морях для их последующей переброски на Каспий.
Новый маршрут призван стать важным связующим звеном между международными транспортными коридорами «Север-Юг» и «Запад-Восток». Ожидается, что он существенно сократит время доставки грузов для южных, северокавказских, центральных и северо-западных регионов России. При этом традиционный транзит через Казахстан сохранит свою актуальность для перевозок из регионов Поволжья, Сибири, Урала и Дальнего Востока.
Важным этапом в развитии проекта стали недавние переговоры между заместителем председателя Кабинета Министров Кыргызстана Бакытом Торобаевым и его туркменским коллегой Мамметханом Чакыевым, сообщает пресс-служба правительства КР.
Стороны обсудили возможности организации мультимодальных перевозок по маршруту Кыргызстан-Узбекистан-Туркменистан с выходом либо в Россию, либо через азербайджанский порт Алят в Европу.
Особое внимание уделяется экономической привлекательности нового маршрута. Туркменская сторона рассматривает возможность предоставления льготных тарифов на транспортные и портовые услуги для кыргызских перевозчиков в международном порту Туркменбаши.
Проект получил дополнительный импульс после того, как заместитель министра транспорта Кыргызстана Бекжан Рысмендеев заявил о заинтересованности республики в развитии Транскаспийского транспортного коридора на октябрьском форуме по запуску Координационной платформы Транскаспийского транспортного коридора в Ашхабаде 3 октября текущего года.
Реализация проекта потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и координации усилий всех стран-участниц. Однако эксперты сходятся во мнении, что диверсификация транспортных маршрутов является стратегически важной задачей для развития экономики региона и укрепления международного сотрудничества.
Арман Янг
Фото: ТАСС
Добавить комментарий