Общий объем грузооборота в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) за I полугодие 2019 года достиг 2,2 млн т, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 168%. Об этом ТАСС сообщил в понедельник пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов. «Достигнутые показатели стали рекордными за последние годы», — сказал он.
Также отмечается, что оживление грузопотока в порту Махачкалы обычно происходит зимой, когда в связи со сложной ледовой обстановкой в других российских портах на Каспии грузооборот традиционно падает. Но итоги этого полугодия свидетельствуют, что положительная динамика роста объема грузов наблюдается также в весенний и летний периоды.
По словам гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Мурада Хидирова, с января по июнь в порту выгружено около 1 млн 920 тыс. т нефти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка наливных грузов увеличилась почти в два раза, а по сравнению с первым полугодием 2017 года отмечается более чем четырехкратный рост объема перевалки сырой нефти.
Наряду с ростом грузооборота в АО «Махачкалинский морской торговый порт» зафиксирован также заметный рост уплаченных предприятием налоговых платежей — в республиканский бюджет за полгода перечислено в 2,12 раза больше налогов, чем за аналогичный период прошлого года. А налоги в федеральный бюджет за январь — июнь выросли почти на 150%.
Нефтегавань сегодня работает в штатном режиме, в порту полностью ликвидированы последствия взрыва, который прогремел 11 июня на танкере «В. Ф. Танкер — 16», принадлежащей компании «Волжское пароходство».
Следует отметить, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. Таким образом, суммарная мощность порта составляет 6 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что порт Махачкалы по итогам 2018 года стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота. В прошлом году в дагестанском порту зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота — перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн. Глава Дагестана Владимир Васильев в ходе ежегодного послания парламенту республики 20 марта сообщал, что по итогам 2019 года объем перевалки нефти через порт с учетом перевалки нефти из Туркмении и Казахстана может достичь 3,5 млн тонн, что в 3,5 раза больше, чем в 2017 году.
Таким образом, следует констатировать, что рост объёмов перевалки грузов в Махачкалинском порту связан по большей части с нефтеналивными грузами. Как известно, в 2019 году перевалку нефти через Дагестан начала туркменистанская сторона. Порт Махачкала также длительное время успешно сотрудничает на данном направлении с портом Актау Казахстана, мощность нефтеналивного терминала которого составляет порядка 10 млн тонн.
Добавить комментарий