В Международном морском порту Туркменбаши к причалу контейнерного терминала пришвартовался сухогруз Türkmenistan с грузом из Баку. Вслед за ним с контейнерами на борту прибыл сухогруз Magtymguly. Это первые челночные рейсы сухогрузных судов в 2024 году.
В прошлом году команды сухогрузов внесли достойный вклад в успешное выполнение производственной программы национального морского перевозчика Туркменистана – Акционерного общества закрытого типа «Морской торговый флот».
Так, в 2023 году суднами АО «Морской торговый флот» перевезено в иностранные каспийские порты и доставлено оттуда в порт приписки более 2 миллионов тонн грузов.
В числе перевезенных грузов – нефтепродукты, стройматериалы, удобрения, зерно, контейнеры, насыпные и другие туркменские и транзитные грузы. В течение 2023 года сухогрузы и паромы доставили в порты назначения около 4000 контейнеров, более 15 000 автомобилей и другой техники. В течение всего 2023 года бесперебойно обслуживали самую оживленную на Каспии линию между Международным морским портом Туркменбаши и Бакинским международным морским торговым портом туркменские автомобильно-пассажирские суда класса RO-PAX – Berkarar и Bagtyýar. Каждое из этих судов берет на борт 54 грузовых автомобиля и 200 пассажиров, преодолевая маршрут за 12 часов.
В составе Морского торгового флота Туркменистана имеются сухогрузные суда, танкеры по перевозке нефти и нефтепродуктов, пассажирские суда, автомобильно-пассажирские паромы, яхты, буксировщики разного класса и вспомогательные суда.
Маршрутная карта флота включает перевозки из порта Туркменбаши в Астрахань (Россия), Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан), Энзели (Иран), Ноу¬шехр (Иран), Бендер-Туркмен (Иран).
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий