18 января в режиме видеоконференции состоялось совещание под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина. Его участниками стали представители профильных ведомств и логистических компаний. Астраханскую область представил губернатор Игорь Бабушкин.
Известно, что на мероприятии рассмотрели перспективы развития транскаспийского и волжского маршрутов МТК «Север — Юг», а также формирование грузовой базы коридора и развитие астраханских особых экономических зон. Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил важное значение Астраханской области и созданной здесь портовой особой экономической зоны в развитии логистики по этим маршрутам.
Губернатор Игорь Бабушкин отметил, что в Астраханской области реализуется ряд проектов по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры на Каспии. Идет модернизация и расширение грузовых терминалов, обновление флота. По поручению президента Владимира Путина в 2023 году в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала обеспечили проходную осадку в 4,5 метра.
«Грузооборот морских портов Астрахань и Оля в 2023 году стал рекордным за последние десять лет. Его объем составил 4,3 млн тонн, что на 46 % превышает показатели перевалки 2022 года», — отметил Игорь Бабушкин.
Особое внимание было уделено развитию портовой ОЭЗ в Астраханской области, о ходе работ доложил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
В настоящее время идет обустройство первой очереди портовой ОЭЗ на территории 8 и 9 причалов порта Оля, которая будет представлять современные терминалы для приема контейнерных и генеральных грузов, масла и зерна. Инвестиционные проекты на территории первого этапа реализуют два резидента – ООО «ПЛК «Каспий» и компания «Агротерминал Каспий». Уже возведены и действуют склады для временного хранения зерна, построена дорога к причалам, проведены первые тестовые отгрузки зерна по временной схеме. По плану принимать контейнерные грузы причалы начнут с весны 2024 года, когда будет установлено крановое оборудование, проведены необходимые работы на площадке и обустроен пункт пропуска.
«С введением пункта таможенного пропуска мы сможем говорить о полноценном запуске транскаспийского маршрута по МТК «Север — Юг». Благодаря этому инструменту мы сможем сократить процесс оформления грузов, а также решить многие сопутствующие вопросы. Этого ждут как наши действующие резиденты, так и потенциальные. Два бизнес-плана были поданы на экспертизу в конце прошлого года, в феврале ожидаем подачу заявок еще от двух компаний», — заявил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Также он подробно остановился на строительстве инфраструктуры и объектов в рамках федерального финансирования развития портовой ОЭЗ. В настоящее время в рамках заключенного в мае прошлого года контракта строятся подкрановые пути, сети водоснабжения, объекты электроснабжения, подъездная автомобильная дорога, здание управления портом, сети газоснабжения и другие объекты.
«Строительство объектов портовой ОЭЗ в целом идет по графику, все они находятся на разном этапе выполнения, от 15 до 85 процентов», — добавил Сергей Милушкин.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий