В порт Актау поступила первая пробная партия «медных катодов» в крытых вагонах для дальнейшей перетарки в контейнеры и отправки в Турецкую Республику.
Грузовые морские перевозки на маршруте Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) (Middle Corridor) несмотря на непростые условия работы с учетом ситуации, сложившейся в связи с пандемией COVID-19, не останавливались и не прерывались.
Сегодня портовиками проводится активная работа по диверсификации грузовой базы с целью привлечения генеральных грузов, а также принимаются меры по замещению традиционной грузовой базы.
Основные усилия порта Актау в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут направлены на использование мощностей сухогрузных причалов с переориентацией на контейнерные перевозки.
Первая тестовая отгрузка «катодной меди» по Транскаспийскому международному транспортному маршруту из Казахстана в Турцию организована совместно портом Актау и компанией Azurite Logistics.
Контейнеры уже находились на территории порта и использовались для ввоза грузов в Казахстан, что подтверждает стратегию порта Актау стать хабом для стран Центральной Азии, где груз может менять вид транспорта или перемещаться через порт в конечные пункты назначения, как по всей Центральной Азии, так и по России.
После загрузки контейнеры направились в Турцию по маршруту ТМТМ по фидерной линии Актау – Баку (Алят), которая зарекомендовала себя как стабильный и эффективный коридор, открывающий новые возможности для импортеров, экспортеров, а также поддерживающий транзит из Китая через Казахстан.
Благодаря опыту, накопленному портом в результате этих поставок, морпорт Актау добавил еще один сегмент к портфелю предложений центрально-азиатским импортерам и экспортерам.
Сегодня порт Актау создает контейнерный хаб, который призван трансформировать транспортные потоки в Центрально-азиатском регионе. Контейнерный парк на территории порта для стран Каспийского региона и Центральной Азии зарекомендовал себя как создающий благоприятные условия для клиентов при доставке их грузов в порт железнодорожными вагонами, а также автомобильным транспортом для дальнейшей отгрузки этих грузов в контейнерах.
Наличие порожних контейнеров судоходных компаний и контейнерных операторов с глобальным присутствием на территории порта позволит отечественным экспортерам, осуществляющим перевозку грузов вагонами, перегружать грузы из вагонов в контейнеры для дальнейшей отправки морем. Это значительно сократит затраты, а также общее транзитное время. Эффективный коридор в сочетании с опытной и квалифицированной рабочей силой на складе гарантирует быстрый, экономичный и безопасный маршрут доставки, разработанный для клиентов в Центральной Азии.
Подчеркнем, Актауский морской торговый порт — значимое звено проекта «Новый Шелковый путь». Как важный транспортный узел в Каспийском бассейне, порт Актау обеспечивает перевалку грузов на международных транспортных маршрутах Восток – Запад, Север – Юг. Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через порт Актау. Его развитие позволило сократить сроки доставки грузов на рынки потребления.
Сегодня доля сухих грузов, обрабатываемых портом Актау, составляет более 60 процентов от общего объема перевалки по направлениям Иран, Азербайджан и России. Среди грузов: зерно, металл, генеральные грузы, контейнерные, проектные и опасные грузы.
Наталья БУТЫРИНА,
Актау
Добавить комментарий