В Мангистаускую область прибыла делегация послов Европейского Союза и G7, аккредитованных в Республике Казахстан. Сопровождал делегацию заместитель министра иностранных дел РК Роман Василенко. Цель визита – познакомиться с ключевыми предприятиями транспортно-логистического кластера Западного региона Казахстана.
Представители дипмиссий Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Италии, Нидерландов, Финляндии, Греции, Румынии, Словакии, Латвии, Литвы, Эстонии, Чехии, а также стран G7 – США, Великобритании и Японии в рамках визита ознакомилась с деятельностью и инфраструктурой паромного комплекса Курык и порта Актау.
Руководство АО «НК «АМТП» во главе с председателем правления Абаем Турикпенбаевым провели для дипломатов экскурсию по главной морской гавани региона. Абай Турикпенбаев показал гостям, как работает казахстанская морская инфраструктура, задействованная в логистической цепочке транспортировки грузов, в том числе в направлении стран Европейского союза.
По итогам 8 месяцев текущего года экспорт казахстанской нефти через порт Актау увеличился на 54% – до 2,16 млн. тонн. Рост связан с увеличением в 12 раз отгрузок нефти в направлении порта Баку.
С планами перспективного развития морского торгового порта Актау и его трансформации в узловой региональный хаб ознакомили делегацию Европейского союза.
Гости осмотрели нефтеналивные причалы, посетили танкер «Актау» АО «НМСК «Казмортрансфлот», осмотрели мощности зернового и сухогрузных терминалов, а также территории перспективного развития.
В ходе визита гости коснулись вопросов возможного сотрудничества в области «зеленой» энергетики и инвестиций для придания нового импульса развития всей отечественной транспортной отрасли.
Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов рассказал о перспективных направлениях развития паромного комплекса, а также провел экскурсию по производственным объектам.
Представители дипмиссии ознакомились с ходом реализации проекта создания многофункционального морского терминала (ММТ) Саржа в порту Курык.
Директор по бизнес развитию компании SEMURG INVEST Мадина Анет подробно рассказала зарубежным партнерам о статусе проекта. На территории порта Курык сегодня уже завершено строительство первых двух причалов, подъездных железнодорожных путей и пе6рвой фазы сооружения терминала генеральных грузов.
Как было отмечено, в октябре текущего года ожидается отправка первой партии генеральных грузов по маршруту Транскаспийского маршрута по направлению в сторону порта Баку.
«Создание альтернативного маршрута и использование транспортно-логистического потенциала Казахстана также являются перспективными направлениями сотрудничества между Европой и Казахстаном. Один из новых маршрутов, который может перенастроить модели торговли между Китаем и Европой, является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), также известный как Средний коридор», – отметил Р. Василенко.
Как известно, правительство Казахстана стремится развивать порты и транспортные связи вдоль побережья Каспийского моря для повышения логистической активности в попытке воссоздать Великий Шелковый путь.
«Мы обсуждаем расширение двух каспийских портов Актау и Курык. Для повышения потенциала транспортных коридоров мы намерены создавать трансграничные хабы. Есть задача создать отечественное судостроительное производство. Также необходимо построить собственный паромный флот», — сказал Р. Василенко.
Представителей дипломатического корпуса стран ЕС очень заинтересовала инициатива казахстанских девелоперов по строительству контейнерного хаба.
Дипломаты зарубежных посольств отметили важность проекта для развития экономик европейских стран и высказали заинтересованность в дальнейшем партнерстве.
По итогам 8 месяцев 2 через порт Курык перевалено примерно 1,5 млн. тонн различных грузов, что на 15% превышает аналогичный объем отправки грузов в 2022 году.
В текущем году наблюдается увеличение транзита грузов, направляющихся из Китая и стран Центральной Азии в сторону портов Азербайджана, Грузии, Турции и далее в Восточную Европу и обратно.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий