Иранская морская промышленная компания (известная как SADRA) ремонтирует российское судно, которое врезалось в большие куски льда на реке Волга. Об это в конце декабря сообщило издание Tehran Times со ссылкой на представителя компании.
Глава Каспийского комплекса компании SADRA Мейсам Раят Азад в частности сказал, что это первый случай, когда российское судно ремонтируется Иранской морской промышленной компанией.
По словам чиновника, специалисты компании SADRA в настоящее время пытаются устранить некоторые повреждения, причиненные этому сухогрузу.
Также отметим, что согласно недавно опубликованному материалу Tehran Times иранская сторона активизирует усилия по развитию судостроительных предприятий.
В статье отмечается, что судостроительная промышленность Ирана, имеющая более чем 50-летнюю историю, с момента своего основания находится на пути развития, и в настоящее время Исламская Республика считается одним из крупнейших судостроителей мира, производящим и ремонтирующим все виды гигантских судов.
Однако, несмотря на все улучшения, достигнутые в судостроительной отрасли за последние несколько лет, на пути этой старой, но недавно развившейся отрасли все еще остается много проблем, требующих особого внимания.
Модернизация судостроительной промышленности является не только коммерческой необходимостью, но и необходимостью для Исламской Республики, поскольку страна в значительной степени зависит от своей нефтяной промышленности, существование которой зависит от океанских судов.
Ремонту, как жизненно важному сектору судостроительной промышленности Ирана, также следует придавать особое значение, поскольку в течение многих лет иранские нефтяные танкеры и крупные грузовые суда отправлялись на иностранные верфи для периодического капитального ремонта, что налагало огромные расходы на экономику страны.
История современного судостроения в Иране
Учитывая особое географическое положение Ирана в регионе и его общие границы с несколькими прибрежными странами как на юге, так и на севере, судостроение всегда было одной из основных отраслей, тесно связанных с экономикой страны.
Как первый современный судостроительный комплекс Ирана, Иранская морская промышленная компания, также известная как SADRA, была основана в 1968 году как небольшая судоремонтная верфь в провинции Бушер на юге Ирана. С тех пор компания превратилась в крупную судостроительную и судоремонтную компанию в Иране и в регионе.
Позже, в 1973 году, был создан Иранский судостроительный и оффшорный промышленный комплекс (ISOICO), который является дочерним предприятием Организации промышленного развития и реконструкции Ирана (IDRO), как крупнейший судостроительный комплекс в Западной Азии, на площади 1100 гектаров, в 37 километрах к западу от южного порта Бандар-Аббас.
На начальном этапе комплекс был создан с целью создания мощностей для ремонта судов малого и среднего размера. Позже оборудование и оборудование комплекса были разработаны для строительства и ремонта крупных танкеров.
Последние события
В июле 2019 года компания ISOICO впервые в стране успешно завершила капитальный ремонт супертанкера. Иранским техническим специалистам впервые в истории иранского судоходства удалось отремонтировать нефтяной супертанкер «ДОРЕ» внутри страны.
После успешного капитального ремонта упомянутого супертанкера крупные отечественные судовладельцы, такие как Национальная иранская танкерная компания (NITC) и Судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL), начали переводить значительную часть своих операций по капитальному ремонту на местные верфи, чтобы снизить их затраты, а также стимулировать отечественные верфи к расширению своей работы.
Следуя по стопам двух крупнейших судостроителей страны, за последние несколько лет в сектор также вошли новые частные компании, что позволило отрасли расширить свои корни как внутри страны, так и на глобальном уровне.
По словам Саида Джафари, генерального директора департамента морской промышленности Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли, в настоящее время в стране действуют 23 верфи, которые способны полностью удовлетворить потребности в этом секторе.
В дополнение к ремонтным работам иранские судостроительные компании также успешно построили три больших нефтяных танкера для Венесуэлы.
В сентябре 2022 года президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о получении третьего «продвинутого» нефтяного танкера из Ирана в рамках двустороннего соглашения.
«Мы только что получили еще один корабль с самой передовой техникой и технологиями в мире», — сказал Мадуро в эфире государственного телевидения Венесуэлы. Он сказал, что судно было изготовлено Ираном по заказу Венесуэлы.
Требования для дальнейшего развития
Учитывая все улучшения в судостроительной промышленности Ирана, сектору еще предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Первым шагом в этом отношении является развитие инфраструктуры и подготовка более специализированной и квалифицированной рабочей силы.
Такие вопросы как проблемы с таможней и таможенным оформлением, и т.д., также должны быть серьезно рассмотрены, чтобы привлечь иностранных клиентов и расширить деятельность на международном уровне.
Также следует принять меры для того, чтобы все операции по ремонту судов проводились в одном месте. Иногда часть капитального ремонта проводится на верфи, но из-за отсутствия инфраструктуры, навыков или оборудования другие части передаются иностранным компаниям. В этом случае судовладелец должен потратить в два раза больше портовых сборов, стоимости транспортировки и, самое главное, времени на подготовку судна.
Еще одним важным фактором, который следует принимать во внимание, является маркетинг. Судостроительные верфи в Иране в основном сосредоточены на ремонте или строительстве судов для отечественных компаний, таких как NITC и IRISL, однако эти компании ежегодно получают лишь ограниченное количество заказов. Иранским судостроительным верфям необходимо получать больше заказов, поскольку больше работы означает больше доходов, а больше денег приведет к дальнейшему развитию. Влад Кондратьев
Добавить комментарий