Руководство Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) –единственного незамерзающего порта России на Каспийском море, в последние дни отчиталось о промежуточных результатах работы по созданию условий для увеличения грузооборота на этом важном инфраструктурном объекте.
На текущей неделе стало известно о завершении работ по ремонту причала для приема судов, вышедших из строя два года назад, после неудачной швартовки казахстанского танкера.
Как сообщил ТАСС во вторник пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов, на данный момент в порту введены в эксплуатацию отремонтированные причалы пирса №1. По его словам, ввод в эксплуатацию этих причалов «позволит предприятию увеличить грузооборот в год дополнительно до 1,7 млн т».
Помимо этого недавно было объявлено о планах по запуску в 2020 году через Махачкалинский порт паромной линии из порта Туркменбаши Туркменистана. Об этом отчитался врио главы Минэкономразвития РД Гаджи Султанов.
Данный паром, по его словам, сможет перевозить до 1 млн тонн грузов в год. Сейчас вопросом паромного сообщения занимается туркменская компания «Туркмен мили логистик», решение ожидается к апрелю-маю 2020 года. В Махачкалинском порту, по словам Султанова, есть возможность принимать паромы, и там вопрос прорабатывают с туркменской стороной.
В планах предприятия организовать поставки в обе стороны. Из Дагестана могут поставляться на экспорт рис, безалкогольные напитки, минеральная вода, продукция промышленных предприятий. Из Туркмении будут транзитные грузы, которые сначала через каспийский порт, а потом через Новороссийск будут уходить в Европу.
Таким образом, порт Махачкала вследствие активной работы его руководства и соответствующих профильных министерств и ведомств имеет реальную перспективу увеличения грузопотока на дополнительный один миллион тонн уже в 2020 году.
Следует отметить, что по итогам 2018 года Махачкалинский порт стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам роста грузооборота. В прошлом году здесь было зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота — перевалено около 2,5 млн т различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн т. В текущем году перевалка грузов в порту превысила 3,5 млн тонн, однако существенная часть грузопотока вновь приходится на наливные нефтепродукты. Сухих грузов перевалено только 300 тыс тонн.
С учётом этого запуск паромной линии может помочь снизить дисбаланс в поставках за счёт привлечения транзитных грузов, задачи, которая сегодня является одной из наиболее актуальных для транспортной отрасли российской экономики на Каспии
Справка: Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.
Паромное сообщение Махачкала – Туркменбаши уже было запущено в 2002 году и просуществовало около года. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м, отметили в издании.
О планах создать паромное сообщение с рядом регионов РФ, в том числе с Астраханской областью и регионами Северного Кавказа, в частности с Дагестаном, советник министра иностранных дел Туркмении Сердар Дурдыев сообщал в августе в ходе первого Каспийского экономического форума.
Добавить комментарий