В августе Посольство России в Туркменистане распространило пресс-релиз Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга о позитивных итогах переговоров с туркменской стороной о сотрудничестве в сфере судостроения.
Сообщается, что этот вопрос обсуждался в ходе переговоров в формате видеоконференции Заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Хлуткова А.Д. и заместителя председателя государственного оператора морских путей и морских портов в Туркменистане Агентства «Туркмендениздеряеллары» Аннадурды Косяева.
В совещании также приняли участие вице-президент АО «ОСК» по техническому развитию Бойцов В.В., президент НП «Группа проектно-строительных компаний «Возрождение» Букато И.В., Торговый представитель Российской федерации в Туркменистане Елизаров А.Ю., представители Министерства иностранных дел Туркменистана и Посольства Российской Федерации в Туркменистане, генеральный директор судостроительного завода «Балкан» Сейитгулы Байсеидов и директор ООО «Морской торговый флот» Юсуп Гуратов.
Стороны рассмотрели возможность открытия новых логистических маршрутов между портом Туркменбаши и портами Российской Федерации, расположенными на побережье Каспийского моря, а также возможности производственной кооперации между судостроительными заводами двух стран.
По итогам совещания достигнута договоренность о подписании меморандума о сотрудничестве между АО «Объединённая судостроительная корпорация» и туркменским заводом «Балкан». Известно, что после подписания документа начнётся работа по поставке судов в Туркменистан, которые будут собираться с использованием судостроительных мощностей Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что по последним данным Санкт-Петербург входит в тройку лидеров по сотрудничеству с туркменской стороной наряду с Республикой Татарстан и Астраханской областью. В 1 квартале 2020 года товарооборот Санкт-Петербурга с Туркменистаном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 78,2% и составил порядка 2,6 млн долларов США. Импорт вырос многократно (+290%) и составил 525 тыс. долларов США (92 место). Рост экспорта обусловлен крупными поставками продукции из группы «суда, лодки, плавучие конструкции».
Также напомним, что заключению договоренностей между Санкт-Петербургом и Туркменистаном предшествовала длительная подготовительная работа.
Ещё в октябре прошлого года делегация из Туркменистана во главе с торговым представителем России в Туркменистане Александром Елизаровым побывала на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, расположенном в городе Шлиссельбурге в 40 километрах от Санкт-Петербурга.
Тогда в состав делегации вошли представители судоверфей, портов, транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских компаний Туркменистана. Целью встречи являлось знакомство с деятельностью предприятия, осмотр производственных мощностей, посещение строящихся на заводе судов.
Туркменская делегация в октябре ознакомилась с такими проектами, как: многоцелевые сухогрузные теплоходы класса «Волго-Дон макс» проекта RSD59, многофункциональные спасательные суда-буксиры мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12, грузопассажирские суда проекта PV22.
Внимание туркменской стороны к сотрудничеству с Россией в сфере судостроения и судоремонта во многом связано с заинтересованностью Ашхабада в развитии сферы морского и речного транспорта. После ввода в строй нового Международного морского порта в городе Туркменбаши руководство страны рассчитывает вывести на более высокий уровень экономическое и торговое сотрудничество со странами Азии и Европы за счёт оптимизации транспортных потоков в регионе. Кроме того, открытие в составе порта Туркменбаши судостроительного и судоремонтного завода обуславливает стремление туркменской стороны к продуктивному обмену опытом с российскими судостроителями.
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий