7 мая в здании Министерства иностранных дел Туркменистана в формате видеоконференции состоялась четырехсторонняя рабочая встреча по обсуждению проекта межправительственного Соглашения о создании и реализации международного транзитно-транспортного коридора Каспийское море – Чёрное море.
Как сообщает туркменское внешнеполитическое ведомство, во встрече приняли участие представители министерств иностранных дел, других министерств и ведомств Туркменистана, Азербайджанской Республики, Грузии и Румынии.
В ходе встречи были затронуты вопросы, касающиеся наращивания грузоперевозок через порты Туркменбаши, Баку, Поти, Батуми и Констанца, стимулирования сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с Европейским союзом. «Отметив глобальный характер и перспективы данного коридора для развития экономического партнёрства, производственной и энергетической кооперации, торговли, инвестиций, стороны также обсудили возможности использования цифровых технологий и налаживания информационного обмена», — отмечается в сообщении.
Напомним, что перспективный транспортно-транзитный коридор «Каспийское море — Черное море» включает в себя маршрут: Туркменистан – Азербайджан – Грузия — Румыния.
Создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Как заявляла на той встрече госсекретарь румынского МИД Мария Магдалена Григоре, новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута может стать Туркменистан, а конечной – Румыния. Важными звеньями маршрута были названы румынский черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.
Вопросы развития МТК КМЧМ подробно обсуждались в ходе четырехсторонней встречи министров иностранных дел Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Румынии в Румынии в г. Бухарест 4 марта 2019 года
В повестку дня специальной встречи руководителей внешнеполитических ведомств были включены вопросы, связанные с созданием нового транспортно-транзитного коридора, являющегося частью направления экономического сотрудничества «Восток-Запад». В этом контексте министры Рашид Мередов, Эльмар Мамедъяров, Давид Залкалиани и Теодор Мелешкану обсудили новые возможности партнерства со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и с Европейским союзом.
В ходе подписания итогового Бухарестского Заявления министр иностранных дел Румынии на правах принимающей стороны отметил, что маршрут МТК КМЧМ основывается на географической близости стран-организаторов проекта, а также возможностях портов Туркменбаши в Туркменистане, Констанца в Румынии, Баку в Азербайджане и Поти в Грузии. Теодор Мелешкану подчеркнул, что запуск этого проекта, с одной стороны, обусловлен высокими темпами развития в регионе сферы грузовых перевозок и модернизации портовых возможностей, а с другой стороны, принятием в октябре 2018 года Стратегии ЕС по взаимодействию между Европой и Азией.
По итогам четырехсторонней встречи было подписано итоговое Бухарестское заявление, в котором стороны подчеркнули важность МТК КМЧМ, который, по мнению сторон, сможет дополнить имеющиеся региональные проекты, направленные на создание эффективных перевозок грузов из азиатских государств через Каспийское и Черное моря в Европу и наоборот.
Стороны тогда договорились осуществить ряд практических шагов в рамках создания МТК, в частности:
- создать четырехстороннюю экспертную рабочую группу для проведения переговоров и сотрудничества по всем техническим аспектам с целью обеспечения эффективной реализации инициативы по созданию МТК КМЧМ (международное название — «BSCS international transportation route»);
- обеспечивать бесперебойное функционирование Международного транспортного маршрута BSCS путем оптимизации рабочих процедур и обеспечения эффективного сотрудничества соответствующих национальных органов;
- способствовать работе по гармонизации тарифов и упрощению таможенных процедур для повышения конкурентоспособности международного транспортного маршрута BSCS;
- содействовать сотрудничеству между национальными операторами государств для реализации данного проекта;
- определить остающиеся пробелы в инфраструктуре и потребности в облегчении вдоль коридора для принятия соответствующих мер по смягчению существующих проблем;
- совместно продвигать международный транспортный маршрут BSCS с другими заинтересованными государствами и международными организациями, в частности с ЕС, для дальнейшего развития соответствующей инфраструктуры и привлечения дополнительных грузопотоков;
- способствовать безопасному, эффективному, доступному и экологически обоснованному использованию международного транспортного маршрута BSCS;
- рассмотреть вопрос о совершенствовании транспортного законодательства государств-участников для обеспечения конкурентных условий для всех участников транспортного процесса;
- в целях сокращения времени обработки паромов и повышения качества обслуживания, поощрять использования цифровых технологий для упрощения процедур экспорта и импорта и внедрять системы передового информационного обмена;
- продолжить диалог с заинтересованными странами с целью расширения географии международного транспортного маршрута BSCS;
- проводить регулярные встречи, но не реже одного раза в год, на уровне министров для оценки прогресса и планирования следующих шагов по продвижению маршрута международных перевозок BSCS.
Добавить комментарий