21 января Первый заместитель Генерального директора РЖД России Сергей Павлов встретился с Послом Ирана в России Каземом Джалали. Главным предметом переговоров стали вопросы реализации международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».
В пресс-релизе иранского посольства в Москве отмечается, что в настоящее время Иран и Россия прикладывают усилия, чтобы завершить и начать полноценную эксплуатацию МТК «Север-Юг».
В связи с этим Сергей Павлов отметил готовность России оказать помощь завершению строительства незавершенных частей трансконтинентального коридора, среди которых им были названы железнодорожные участки Решт-Астара и Чабахар-Захедан на территории Ирана.
В свою очередь, Казем Джалали заверил, что в настоящее время завершение строительства этих двух участков является одним из приоритетов Министерства дорог и градостроительства Ирана. По его словам, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями финансировать строительство участка Решт-Астара обязался Азербайджан. Однако до настоящего времени эта договоренность осталась нереализованной. В этой связи Казем Джалали добавил, что до завершения этого участка транзит товаров будет комбинированным, в частности будут использованы существующие участки железной дороги, дорожное и морское сообщение.
Напомним, что в условиях отсутствия существенного прогресса в деле завершения строительства железной дороги «Решт-Астара» иранская сторона сконцентрировалась на реализации ещё одного важного инфраструктурного проекта – соединения порта Энзели (Каспиан) с национальной железнодорожной сетью в районе города Решта — столицы прикаспийской провинции Гилян Ирана.
Президент Ирана Хасан Роухани на церемонии открытия ряда национальных проектов в торгово-промышленной и инфраструктурной сферах 14 января этого года призвал ответственных лиц активизировать усилия по завершению этого стратегического проекта, что позволит создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.
Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.
Подробнее:
Фото Посольства Ирана в РФ
Добавить комментарий