5 апреля в г. Баку состоялось заседание Рабочей группы по развитию «Транскаспийского международного транспортного маршрута» (ТМТМ), транспортного коридора, призванного связать Китай и Центральную Азию со странами Европы через акваторию Каспийского моря и территории прикаспийских государств, в частности Казахстана и Азербайджана.
Как сообщает пресс-служба казахстанского морского порта Актау, в ходе состоявшегося совещания наряду с рабочими вопросами, касающимися утверждения тарифных ставок на 2019 год по отдельным видам грузов, рассматривался окончательный вариант Соглашения об организации железнодорожного-фидерного сообщения между портами Актау-Баку (Алят).
Кроме этого стало известно, что участники ТМТМ прорабатывают вопрос о пилотном пропуске по маршруту транспортного коридора 45-футового «мегаконтейнера».
Напомним, что предыдущее рабочее совещание по развитию Коридора ТМТМ состоялось 15-17 января 2019 года в Баку.
В официальном пресс-релизе по результатам мероприятия сообщалось, что в ходе работы заседания участниками был заслушан отчет по итогам деятельности Ассоциации за 2018 год, утверждены планы развития и объемы перевозок грузов по ТМТМ (Middle Corridor) на 2019 год.
Также было объявлено, в целях более динамичного развития и повышения клиентского сервиса перевозки на участке маршрута Актау – Баку (Алят) – Актау будут осуществляться в виде регулярного фидерного контейнерного сообщения, впервые установленного на маршруте Middle Corridor (международное название ТМТМ) на Каспийском море в апреле 2018 года.
Участниками заседания рабочей группы в январе также были согласованы тарифные ставки на перевозки по маршруту ТМТМ на 2019 год, обсуждены совместные меры с единым транспортным оператором Коридора, направленные на дальнейшее усовершенствование технологии перевозок и привлечение новых объемов грузов на маршрут ТМТМ.
Справка редакции: Фидерная система перевозок — использование судоходными компаниями небольших судов для транспортировки грузов, в том числе в контейнерах, с целью их концентрации в грузовых центрах (крупных портах) или вывоза грузов небольшими отправками из данных центров. Фидерная система перевозок в процессе доставки грузов интегрирует различные виды транспорта и, прежде всего морской и речной и обслуживает направления на коротких и средних расстояниях с мелкопартионными потоками грузов, которые поступают из множества мелких пунктов и слабо оборудованных портов в крупные морские порты с целью их накопления для последующей отправки на линейных судах. Данная система обеспечивает также вывоз водным путем грузов мелкими партиями из грузовых центров (портов) на небольших судах в мелководные морские и речные порты. Фидерная система перевозок применяется, прежде всего, судоходными компаниями для концентрации и вывоза генеральных грузов, особенно перевозимых морским транспортом в контейнерах на регулярных судоходных линиях.
Основные цели использования фидерной системы перевозок — создание загрузки судам регулярных судоходных линий и получение дополнительных доходов от перевозок грузов, а также возможность быстрой обработки небольших судов, исключающих их простои в ожидании причалов. Кроме того, данная система позволяет значительно сократить время перевозки грузов за счет доставки их на регулярных судоходных линиях. Вместе с тем, поскольку лишь немногие грузополучатели/грузоотправители находятся вблизи внутренних водных путей, почти всегда требуются дополнительные перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Добавить комментарий