Состоялось заседание туркменско-казахстанской комиссии по вопросам автоперевозок
Каспийский диалог

Состоялось заседание туркменско-казахстанской комиссии по вопросам автоперевозок

В городе Туркменбаши состоялось очередное заседание туркменско-казахстанской комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

Туркменскую делегацию возглавлял председатель Агентства «Туркменавтоулаглары» Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, а казахстанскую – председатель комитета по транспорту Минтранса Казахстана Али Алтай.

В ходе заседания комиссии были рассмотрены вопросы нынешнего состояния автомобильных перевозок между двумя странами и перспективы их дальнейшего увеличения.

Было отмечено, что страны результативно используют транснациональную железнодорожную магистраль Казахстан – Туркменистан – Иран, что позволяет переправлять грузы в страны Персидского залива и региона Индийского океана, а также – в Европу.

Общая протяжённость казахстанско-туркменской государственной границы составляет около 458,3 км. В настоящее время на границе расположены автомобильный пункт пропуска «Темир-баба», на котором дислоцирован одноименный таможенный пост, а также железнодорожный таможенный пост «Болашак».

Приграничный грузопассажирский таможенный пост «Темир-баба» расположен в местности Темир-баба Каракиянского района на юге Мангистауской области, расстояние до областного центра — города Актау — 335 км.

Кроме того, в целях развития дорожного строительства страны, модернизации и наращивания транспортно-транзитного потенциала правительством Туркменистана было принято постановление о строи­тельстве автомобильного моста с двусторонним двухполосным движением через залив Гарабогаз-Гол вдоль автомобильной дороги Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана и его подводящих дорог.

Фундамент нового автомобильного моста через залив Кара-Богаз-Гол вдоль автомобильной дороги Туркменбаши–Гарабогаз – граница Казахстана  был заложен в августе прошлого года. Ширина пролива Гарабогаз-Гол 200 м, он соединяет одноименный залив с Каспийском морем.

Документом предписано сдать автомобильный мост и его подводящие дороги с полной готовностью в эксплуатацию в июне 2024 года.

Ширина пролива Гарабогаз кёл 200 м, он соединяет одноименный залив с Каспийском морем.

Переправа будет способствовать увеличению объемов товарооборота и грузопассажирских перевозок между двумя странами. Она также позволит грузоперевозчикам Туркменистана, России, Казахстана, Ирана и Индии воспользоваться морским, железнодорожным и автомобильным транспортом и в кратчайший путь выйти в страны Северной и Восточной Европы.

Новый объект транспортной инфраструктуры Туркменистана даст возможность зарубежным грузоперевозчикам выходить в страны Северной и Восточной Европы кратчайшим путем, используя как автомобильный, так и морской и железнодорожный транспорт.

Возводимый через залив Гарабогаз мост обеспечит хорошие условия для активной интеграции Туркменистана в глобальное экономическое пространство, еще больше укрепит его сотрудничество с зарубежными странами.

Также появление нового объекта транспортной инфраструктуры в данной местности приведет к значительному увеличению объемов товарооборота, грузоперевозок и пассажироперевозок между северным и восточным регионами Туркменистана.

Стоит отметить, что строящиеся и реконструируемые сегодня в Туркменистане автомобильные дороги должны создать оптимальные предпосылки для беспрерывных перевозок пассажиров и грузов между Европой и Центральной Азией через Международный морской порт города Туркменбаши.

Начатое строительство нового моста через пролив Гарабогаз-Гол стало важным инженерным сооружением международного транспортного маршрута Туркменистан –Казахстан, а реконструкция ведущей к нему дороги, которая будет состыкована со скоростной автомагистралью Ашхабад – Туркменбаши, позволят значительно повысить пропускную способность дорожной системы страны, качество и оперативность логистических услуг, расширить международную транспортно-транзитную инфраструктуру и торгово-экономические отношения с соседними государствами.

Новое инженерное сооружение строится на месте старого моста с двухполосным движением, уже не справляющегося с возросшими транспортными нагрузками.

Это будет сооружение длиной 354 метра, шириной 21 метров и высотой 7 метров над поверхностью залива, которое обеспечит четырёхполосное движение транспорта (по две полосы в каждую сторону) в направлении границы Казахстана. Строителям также предстоит обустроить две тысячи метров подъездных путей.

Пролёты нового моста будут выполнены из металлических конструкции длиной 110 и 64 метра, а также железобетонных балок, которые должны обеспечить его высокую грузоподъёмность и устойчивость. Здесь будут обустроены пешеходные зоны шириной 2 метра с искусственным освещением и ограждением.

Новый мост – часть логистической системы, выстраиваемой на западе Туркменистана. Через него будет проходить автомобильная трасса, которая станет продолжением мультимодального шоссе Ашхабад — Туркменбаши и свяжет Туркменистан и Казахстан, что даст возможность увеличить транспортный поток и объёмы товарооборота между двумя странами.

Как заявлял Президент Казахстана, на границе Мангистауской области Казахстана и Балканского велаята Туркменистана в перспективе можно было бы создать Специальную зону приграничной торговли с автомобильным грузовым терминалом.

И Казахстан,и Туркменистан обладают огромным потенциалом для дальнейшего наращивания товарооборота. Серьёзные резервы имеются в энергетике, транспорте, логистике, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях.

К примеру, Казахстан готов увеличить поставки в Туркменистан продукции металлургической, машиностроительной, нефтехимической, пищевой и фармацевтической промышленности, а также сельхозпродукции, прежде всего муки и пшеницы. Казахстан, в свою очередь, готов существенно нарастить импорт туркменского газа.

Наталья БУТЫРИНА

23 сентября, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели