После отправки первого поезда из Сианя в Прагу, который прошел по подводному тоннелю под Босфором, возрос интерес европейских операторов к потенциалу Транскаспийского международного транспортного маршрута. На текущей неделе стало известно, что маршрут через Турцию может стать постоянным. Соглашение о его развитии подписали Rail Cargo Group (Австрия), порт Баку и голландская Cabooter Group. Об этом сообщает ChinaLogist.ru со ссылкой на Railfreight.
Основное направление работы RCG ― железнодорожные перевозки. Компания проложила свои маршруты от Китая и России до Турции и портов на юге и севере Европы. Основной фокус интереса RCG ― перевозки между Азией и Европой.
Cabooter Group с логистическим центром в Венло будет координировать перевозки между Европой и Азией. Компания владеет крупным железнодорожным терминалом и готова задействовать его возможности в голландских сервисах.
Соглашение, которое подписали компании, позволит создать новый европейский транзитный коридор, оптимизировать операционные процессы за счет сокращения трансграничных барьеров, разработать новые мультимодальные сервисы и внедрить инновационные цифровые логистические решения.
Сообщается, что подписание соглашения активно лоббировал Баку, заинтересованный в развитии ТМТМ, проходящего через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию в Европу.
Кроме маршрута через Турцию существуют и другие варианты развития Транскаспийского коридора.
Две другие ветви предполагают открытие паромного сообщения через Черное море. Первый вариант ― маршрут через Батуми (Грузия) и Констанцу (Румыния). В октябре GR Logistics & Terminals (Грузия) и Grampet Group (Румыния) подписали соглашение о запуске фидерного паромного сообщения между двумя упомянутыми портами. Второй альтернативный вариант Транскаспийского коридора ― это маршрут через северо-запад Украины. Тестовая отправка контейнерного поезда из Черноморска до станции Достык состоялась еще в январе 2016 года. На прохождение пути ушло 16 дней, включая два паромных сообщения: одно между Черноморском и Батуми, другое между Баку и Актау.
Однако пока украинский и румынский маршруты еще не стали регулярными.
Напомним, что новый контейнерный сервис сообщением Сиань (Китай) – Прага (Чехия) на Транскаспийском международном транспортном маршруте был запущен в конце октября текущего года.
Первый поезд в Прагу с 42 стандартными контейнерами «на борту» был отправлен ADY Container, дочерней компанией «Азербайджанских железных дорог», китайской компанией Xi’an Continental Bridge International Logistics и их партнерами из Казахстана, Грузии и Турции. 5 ноября поезд торжественно встречали в Анкаре, еще через несколько дней он достиг Праги.
Добавить комментарий