В конце ноября замруководителя Агентства морского и речного транспорта Туркменистана Аннадурды Косаев во время бизнес-форума Организации Экономического Сотрудничества (ОЭС) пригласил иностранные компании принять участие в развитии судостроительной отрасли в стране.
Им была проведена презентация Международного морпорта в г. Туркменбаши. В ней было представлено много сведений и параметров функционирования и мощностей, касающихся транспортировки грузов.
По его словам, среднегодовые общепропускные возможности порта достигают около 17 млрд. тонн (за вычетом нефтепродуктов). За год он может принять и обслужить 72 тыс. грузовиков, 400 тыс. контейнеров, 4 млн. тонн генеральных и 3 млн. тонн рассыпчатых грузов. В настоящее время Туркменбашинский Международный морпорт является одной из ключевых транспортных артерий страны. Благодаря ему, европейские государства смогут выйти на Ближне- и Средневосточные рынки. Также порт является «морскими воротами» Среднеазиатского региона.
Также Аннадурды Косаевым было отмечено, что в последнее время идет активное развитие межгосударственного транспортного коридора ТРАСЕКА, который объединит Европу, Кавказ и Азию. За счет этого существенно увеличился потенциал морских грузоперевозок, повысился престиж туркменских морских путей. Между портами стран прикаспийского региона также активизировались транспортировки грузов по воде. Это, в свою очередь, выступает стимулом для формирования в Туркменистане современного и конкурентоспособного торгового флота. В данной сфере уже стартовала реализация ряда нацпроектов. Строительство современных судов разнообразного типа невозможно без передового глобального опыта и инвестиционных вливаний в эту новую для страны отрасль.
Отметим, что в текущем году Туркменистан достиг договоренностей о сотрудничестве в сфере судостроения с российской стороной. Ещё 21 января текущего года в режиме видеоконференции состоялась первая встреча российско-туркменской рабочей группы по развитию проектов в сфере судостроения.
В рамках онлайн-мероприятия стороны обсудили организацию и условия финансирования проекта строительства 2-х многофункциональных сухогрузов типа «Финвал», юридические аспекты, предполагаемую кооперационную схему работы над проектом, возможности развития сотрудничества между предприятиями в рамках промышленной кооперации в сфере судостроения и судоремонта морской техники.
Как сообщал тогда Торговый представитель Александр Елизаров, промышленная кооперация российских и туркменских судостроителей является одним из ключевых направлений взаимодействия двух стран. Тем самым создается новая отрасль промышленности в Туркменистане. Завод «Балкан» является одним из самых современных в Каспийском регионе. Сотрудничество АО «ОСК» и завода «Балкан» было инициировано Торговым представительством в конце 2019 года.
Влад Кондратьев
На фото: ССЗ Балкан. Источник: sudostroy.com
Добавить комментарий