30 сентября 2023 года Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов подписал Закон о присоединении Туркменистана к Основному Многостороннему Соглашению о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия (далее — ОМС), принятого 8 сентября 1998 года в городе Баку.
В пресс-службе ПС МПК ТРАСЕКА отмечают, что процесс присоединения Туркменистана к ОМС был начат уже давно и на протяжении долгих лет приложено множество усилий со стороны ТРАСЕКА в данном направлении.
Это важное историческое событие подчеркивает стремление Туркменистана к укреплению транспортных связей и развитию логистических цепочек между Азией и Европой, что в свою очередь, станет крепкой основой для плодотворного сотрудничества между Туркменистаном и другими странами-участницами ОМС.
Участие Туркменистана в качестве полноправного члена ТРАСЕКА даст возможность последовательно и активно предпринимать шаги для укрепления своего статуса как важнейшего транспортного узла региона.
В соответствии с процедурой, установленной самим ОМС, оно вступает в силу для присоединившихся государств на 30-ый день после сдачи Депозитарию — Министерству иностранных дел Азербайджанской Республики – документа о присоединении. Соответственно, в самое ближайшее время Туркменистан официально станет 14-ым полноправным членом ТРАСЕКА. Соответствующее уведомление в адрес стран-участниц ОМС также будет направлено Депозитарием по дипломатическим каналам.
Известно, что Туркменистан является бенефициаром европейской программы ТРАСЕКА с 1993 года с момента принятия Брюссельской декларации.
Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия было подписано на саммите в Баку 8 сентября 1998 года 12 странами ТРАСЕКА. Соглашение вступило в силу 16 марта 2000 года.
Цели Соглашения следующие:
- развитие экономических отношений, торговли и транспортного сообщения в регионах Европы, Черного моря, Кавказа, Каспийского моря и Азии;
- содействие доступу к международному рынку автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также торгового судоходства;
- способствование международной перевозке грузов, пассажиров и международной транспортировке углеводородных продуктов;
- обеспечение безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды;
- гармонизация транспортной политики, а также правовых рамок в сфере транспорта;
- создание равных условий конкуренции между отдельными видами транспорта.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий