В Бангкоке в рамках 7-го пленарного заседания Комитета ЭСКАТО по транспорту были обсуждены вопросы развития международных транспортных коридоров в рамках круглого стола на тему «Коридор Север–Юг: возможности и вызовы».
По информации узбекистанских СМИ принявший участие в мероприятии Директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Бекзод Холматов, проинформировал о планах Ташкента по развитию через территорию страны коридоров по маршруту «Север-Юг».
Отмечается, что в Стратегии развития Нового Узбекистана одним из приоритетных направлений определено повышение транзитных возможностей, создание «зеленых коридоров» для внешней торговли и увеличение объемов транзитных грузов.
Одним из механизмов реализации данного направления обозначено развитие мультимодальных перевозок грузов, перевозимых в направлении «Север-Юг» через Республику Узбекистан, в том числе Трансафганский коридор («Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»).
В связи с этим Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан совместно с АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистанские железные дороги) предлагаются и просчитываются различные варианты переориентирования грузов с действующих транспортных коридоров, преимущественно морских, на новые короткие маршруты, включающие в том числе, и прохождение через территорию Узбекистана.
Бекзод Холматов сообщил, что в стране разработаны научно обоснованные предложения по созданию мультимодальных транспортных коридоров Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Белоруссия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан в качестве альтернативного транспортного коридора к Восточному прямому железнодорожному маршруту коридора «Север – Юг».
Немаловажно, что расстояние предлагаемых транспортных коридоров в 1,5–2 раза короче. В настоящее время ведутся переговоры о создании этих мультимодальных транспортных коридоров.
Запуск новых мультимодальных транспортных коридоров повысит эффективность транспортно-логистических процессов. Кроме того, увеличение экспорта транспортно-логистических услуг, оказываемых между основными рынками сбыта Евразийских государств через Центральноазиатский регион, будет способствовать увеличению скорости доставки товаров клиенту.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий