16-17 апреля 2019 года в городе Киев (Украина) состоялись выездные заседания рабочей группы и Общего собрания Объединения юридических лиц «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ)» под председательством Сауата Мынбаева, главы казахстанской национальной компании «Казахстан Темир Жолы» (Казахстанские железные дороги).
Напомним, что ассоциация «ТМТМ» создана в 2017 году с целью содействия реализации одноименного транспортного коридора, призванного связать Китай и Центральную Азию со странами Европы через акваторию Каспийского моря и территории прикаспийских государств.
Как сообщается в пресс-релизе по результатам данного мероприятия, в ходе заседания Общего собрания Ассоциации была рассмотрена информация об объемах перевозок грузов, перевезенных по маршруту ТМТМ (Middle Corridor) за 1 квартал 2019 года, согласован текст Соглашения об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря Актау – Баку (Алят).
Кроме того, были обсуждены и согласованы другие вопросы, связанные с технологией взаимодействия при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ, утверждены конкурентоспособные тарифные ставки на перевозку зерновых, масленичных и бобовых культур, серы, угля и сжиженного углеводородного газа на 2019 год, а также другие коммерческие и производственные вопросы. Решением Общего собрания утверждено Положение о Правлении ОЮЛ «МА «ТМТМ», произведены изменения в составе Правления – исполняющий обязанности Генерального директора и Председателя совета Правления АО «Турецкие государственные железные дороги – Перевозки» Эрол Арыкан избран членом Правления Ассоциации. В качестве ассоциированного члена в состав Ассоциации была принята казахстанская компания АО «Каскор-Транссервис», согласно решению Общего собрания.
Справка: АО «Каскор-Транссервис» осуществляет железнодорожные услуги, подачу и уборку вагонов на подъездные пути предприятиям и частным лицам в пределах промышленной зоны города Актау. Является непосредственно связующим звеном между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «НК «Актауский международный морской торговый порт». Протяженность путей АО «Каскор-Транссервис» – 163,075 км, имеется 14 тепловозов, 94 вагонов собственного парка, ремонтная база – 2 локомотивных депо и вагонный участок. Количество вагонов, прием и передача которых производится между станцией Мангышлак и Актау порт, составляет в среднем 259 вагонов в сутки, максимум – до 684 вагонов в сутки. Вместимость вагонов составляет до 5000 вагонов.
Примечательно, что в ходе работы заседания, участники Общего собрания отметили увеличение транзитных перевозок по ТМТМ за первые 3 месяца текущего года в 2,9 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе по стратегическому направлению Китай – Европа рост составил в 2,5 раза. При этом перевозки в контейнерах на указанном направлении выросли более чем в 3 раза.
Развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута было в центре внимания ещё одного представительного мероприятия — 4-го заседания министров транспорта Тюркского совета, прошедшего в Бишкеке 17 апреля. О его подробностях сообщает агентство Kabar.kg.
Справка редакции: Совет сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркский Совет) создан в 2009 году в качестве международной межправительственной организации с общей целью содействия всестороннему сотрудничеству между тюркоязычными государствами. Его четырьмя государствами-основателями являются Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан и Турция. Тюркский Совет призван укреплять мир и стабильность, содействовать широкому сотрудничеству и раскрывать потенциал общего развития своих государств-членов на Евразийском континенте, особенно в Центральной Азии и на Кавказе.
Деятельность интеграционного объединения направлена на расширение существующих областей двустороннего сотрудничества, таких как экономика, наука, образование, транспорт, таможня, туризм и другие области многостороннего сотрудничества между государствами-членами. Деятельность Тюркского Совета также поддерживают связанные с ним организации — Парламентская Ассамблея тюркоязычных стран (ТЮРКПА), Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ), Тюркская Академия, Фонд тюркской культуры и наследия и Тюркский деловой совет и др.
В работе заседания министров транспорта приняли участие Генеральный секретарь Тюркского Совета Багдад Амреев, министр транспорта и дорог Кыргызстана Жанат Бейшенов, вице-министр транспорта и инфраструктуры Турции Селим Дурсун, заместитель министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев, начальник отдела по регулированию транспорта Министерства транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана, Государственный секретарь Министерства инноваций и технологий Венгрии, отвечающий за транспортную политику.
В ходе заседания, все представители транспортных ведомств Тюркского Совета подтвердили свою заинтересованность в развитии Транскаспийского коридора. Также, были обсуждены меры, предпринимаемые сторонами, которые необходимы для упрощения транспортных и транзитных операций (автомобильные, железнодорожные, морские), а также упрощения тарифной политики и административных процедур между государствами-членами. В частности, состоялось обсуждение потенциального механизма продвижения многостороннего сотрудничества и возможностей для развития Транскаспийского коридора, определены необходимые и неотложные меры, которые должны быть приняты государствами-членами, рассмотрены вопросы проведения демонстрационных пробегов контейнерного маршрутного поезда и автодорожного каравана вдоль Транскаспийского транспортного коридора из Китая в Европу через Турцию.
Кроме этого, состоялось обсуждение мер по развитию процесса Сестринских портов между Бакинским, Актауским и Самсунским морскими портами Тюркского Совета. Сообщается, что к настоящему времени при Тюркском совете были проведены две встречи Сестринских Портов. Третье совещание Сестринских портов состоится в порту Актау в 2019 году. На заседании же в Бишкеке принято решение включить в Ассоциацию Сестринских портов казахстанский порт Курык. По вопросу присоединения Кыргызстана к Меморандуму о взаимопонимании по сестринским портам, стало известно, что Кыргызстан изучает возможность присоединения «сухим портом» к данному Меморандуму, учитывая растущий торговый поток по оси Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
Главное фото: источник TITR.KZ
Добавить комментарий