Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был подготовлен и утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (КПМИ).
Однако 21 июля 2020 года вышел Указ Президента РФ №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», согласно которому Правительству РФ было поручено откорректировать национальные проекты, в том числе КПМИ. Соответствующее поручение получил и Минтранс России. Во исполнение данного поручения в сентябре того же года Минтранс представил откорректированный вариант Проекта. Новая его редакция получила название «Развитие морских портов», изменились сроки его реализации, перечень мероприятий. Проект продлен до 2030 года с выделением двух этапов: первый – 2020-2024 гг., второй – 2025-2030 гг.
В аналитическом обзоре обновленной версии Федерального проекта «Развитие морских портов», подготовленном С.И. Буяновым, генеральным директором АО «ЦНИИМФ» для Издательства «Морские вести России», отмечены и планы российских властей в отношении портов Каспийского бассейна.
В частности, Правительством планируется увеличение мощностей морских портов Каспийского бассейна на 1,5 млн т за счет строительства зернового терминала в порту Махачкала. Ответственный исполнитель – ООО «Махачкалинский зерновой терминал». Срок реализации проекта – декабрь 2024 года.
Также следует упомянуть о планах руководства России в отношении Азово-Черноморского бассейна, с которым, как известно, связаны каспийские порты через Волго-Донской судоходный канал.
Реализация мероприятий по развитию морской портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна согласно обновленному варианту Проекта позволит увеличить производственные мощности портов бассейна за период 2020-2030 гг. на 72 млн т.
К наиболее значимым мероприятиям, которые нашли подтверждение в откорректированном варианте Проекта, относятся строительство Таманского терминала навалочных грузов мощностью 35 млн т., реконструкция Таманской базы сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением мощности порта на 2,5 млн т., модернизация двух зерновых терминалов в порту Новороссийск, что позволит увеличить мощность порта на 11,6 млн т.
Следует учитывать, что в настоящее время Федеральный проект «Развитие морских портов» в составе КПМИ находится на стадии согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами и, соответственно, еще не утвержден Правительством РФ. Исходя из этого перечень мероприятий, включенных в Проект, может быть откорректирован.
Добавить комментарий