Между портом Курык и иранскими портами Амирабад и Энзели заработала паромная линия. Из Ирана прибыло первое судно – автомобильный паром «Композитор Рахманинов». Таким образом, по сообщению таможенного управления Ирана (IRICA), начал действовать новый морской маршрут в рамках коридора Север – Юг.
«В целях улучшения торговли с Исламской Республикой Иран впервые введена новая паромная линия Курык –Амирабад/Энзели. Сегодня в порт Курык из Ирана прибыло судно «Композитор Рахманинов», на котором загружено 6 еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви», – отметил исполнительный директор по маркетингу и логистике Алибек Утегенов.
Стоит отметить, что автомобильный паром «Композитор Рахманинов» представляет судно типа «Ро-Ро» (ролкеры). На данном судне можно транспортировать грузы, находящиеся в трейлерах-автоприцепах, а также перевозить автомобили, грузовики, грузовые автомобили и прицепы, полуприцепы или вагоны.
Для заезда колесной техники на паром используют специальные устройства для въезда автомобилей, так называемые носовые и кормовые рампы. Горизонтальная загрузка не требует дополнительной спецтехники (краны не нужны): открывается кормовая рампа, и транспорт своим ходом выезжает из трюма парома прямо на причал или с причала на судно.
А самое главное – есть возможность перевозить на пароме заполненные грузом фуры, с овощами или фруктами и, не переваливая (не перегружая на другой транспорт), отправить потребителю.
На одном пароме можно перевозить до 33 рефрежераторов (еврофур) со скоропортящимися товарами.
«Паромная линия Курык – Амирабад/Энзели уверен, будет интересна как для иранских, так и для казахстанских предпринимателей», – подчеркнул исполнительный директор по маркетингу и логистике Алибек Утегенов.
Первоначально груз будет перевозиться российскими судами, которые смогут разместить до 32 большегрузных автомобиля длиной до 17 метров, а стоимость фрахта в одну сторону составит от $1600 до $1700.
Управляющий директор Транзитного бюро Таможенного управления Ирана (IRICA) Мостафа Аяти рассказал, что с выходом первого судна из порта Амирабад провинции Мазандаран в понедельник, 16 ноября, и стыковки в порту Курык в Казахстане, транзит товаров по коридору Север – Юг стал практичным.
Напомним, что коридор Север – Юг – один из стратегических маршрутов на Востоке. Иран, Индия и Россия подписали в 2000 году соглашение о его использовании.
Данный коридор был активирован в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением конвенции TIR. Конвенция TIR – это многосторонний договор, заключенный в Женеве 14 ноября 1975 года для упрощения и гармонизации административных формальностей международных автомобильных перевозок.
Коридор Север – Юг является наиболее заметным торговым звеном между Азией и Европой, который на 40% короче и почти на 30% дешевле традиционных маршрутов с точки зрения времени и расстояния, соответственно.
Ранее бывший министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Ирана Реза Рахмани подчеркнул важную роль коридора Север – Юг в расширении товарооборота между странами региона на севере от Ирана и юге Персидского залива и государствами Северной Африки.
Стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильная инфраструктура порта Курык полностью готова к приему и оперативному обслуживанию грузов, следующих через порт в транзитном, а также экспортно-импортном направлениях. Ранее паромный комплекс Курыка осуществлял паромное сообщение только с Азербайджаном.
В порту Курык сообщили, что 10 месяцев 2020 года объем перевалки грузов составил 1 млн. 352 тыс. тонн, что на 290 тыс. тонн больше, или на 21% выше, чем за аналогичный период 2019 года.
На экспорт уходит нефть, зерно, товары народного потребления. Импорт составляют товары народного потребления, вещевая продукция, стройматериалы.
Наталья БУТЫРИНА,
Курык
Добавить комментарий