В рамках морского маршрута коридора Север-Юг открыта паромная линия Иран – Казахстан
Каспийский транзит

В рамках морского маршрута коридора Север-Юг открыта паромная линия Иран – Казахстан

Между портом Курык и иранскими портами Амирабад и Энзели заработала паромная линия. Из Ирана прибыло первое судно – автомобильный паром «Композитор Рахманинов». Таким образом, по сообщению таможенного управления Ирана (IRICA), начал действовать новый морской маршрут в рамках коридора Север – Юг.

«В целях улучшения торговли с Исламской Республикой Иран впервые введена новая паромная линия Курык –Амирабад/Энзели.  Сегодня в порт Курык из Ирана прибыло судно «Композитор Рахманинов», на котором загружено 6 еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви», – отметил исполнительный директор по маркетингу и логистике Алибек Утегенов.  

Стоит отметить, что автомобильный паром «Композитор Рахманинов» представляет судно типа «Ро-Ро» (ролкеры). На данном судне можно транспортировать грузы, находящиеся в трейлерах-автоприцепах, а также перевозить автомобили, грузовики, грузовые автомобили и прицепы, полуприцепы или вагоны.

Для заезда колесной техники на паром используют специальные устройства для въезда автомобилей, так называемые носовые и кормовые рампы. Горизонтальная загрузка не требует дополнительной спецтехники (краны не нужны): открывается кормовая рампа, и транспорт своим ходом выезжает из трюма парома прямо на причал или с причала на судно.

А самое главное – есть возможность перевозить на пароме заполненные грузом фуры, с овощами или фруктами и, не переваливая (не перегружая на другой транспорт), отправить потребителю.

На одном пароме можно перевозить до 33 рефрежераторов (еврофур) со скоропортящимися товарами.

«Паромная линия Курык – Амирабад/Энзели уверен, будет интересна как для иранских, так и для казахстанских предпринимателей», – подчеркнул исполнительный директор по маркетингу и логистике Алибек Утегенов. 

Первоначально груз будет перевозиться российскими судами, которые смогут разместить до 32 большегрузных автомобиля длиной до 17 метров, а стоимость фрахта в одну сторону составит от $1600 до $1700.

Управляющий директор Транзитного бюро Таможенного управления Ирана (IRICA) Мостафа Аяти рассказал, что с выходом первого судна из порта Амирабад провинции Мазандаран в понедельник, 16 ноября, и стыковки в порту Курык в Казахстане, транзит товаров по коридору Север – Юг стал практичным.

Напомним, что коридор Север – Юг – один из стратегических маршрутов на Востоке. Иран, Индия и Россия подписали в 2000 году соглашение о его использовании.

Данный коридор был активирован в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением конвенции TIR. Конвенция TIR – это многосторонний договор, заключенный в Женеве 14 ноября 1975 года для упрощения и гармонизации административных формальностей международных автомобильных перевозок.

Коридор Север – Юг является наиболее заметным торговым звеном между Азией и Европой, который на 40% короче и почти на 30% дешевле традиционных маршрутов с точки зрения времени и расстояния, соответственно.

Ранее бывший министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Ирана Реза Рахмани подчеркнул важную роль коридора Север – Юг в расширении товарооборота между странами региона на севере от Ирана и юге Персидского залива и государствами Северной Африки.

Стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильная инфраструктура порта  Курык полностью готова к приему и оперативному обслуживанию грузов, следующих через порт в транзитном, а также экспортно-импортном направлениях. Ранее паромный комплекс Курыка осуществлял паромное сообщение только с Азербайджаном.

 В порту Курык сообщили, что 10 месяцев 2020 года объем перевалки грузов составил 1 млн. 352 тыс. тонн, что на 290 тыс. тонн больше, или на 21% выше, чем за аналогичный период 2019 года.

На экспорт уходит нефть, зерно, товары народного потребления. Импорт составляют товары народного потребления, вещевая продукция, стройматериалы.

Наталья БУТЫРИНА,

Курык

25 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели