Недавно президент России Владимир Путин своим указом назначил вице-премьера Виталия Савельева своим спецпредставителем и руководителем рабочей группы по развитию международного транспортного коридора Север – Юг. В состав группы вошли советник президента Игорь Левитин, министр транспорта Роман Старовойт, его заместитель Дмитрий Зверев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
По оценке опрошенных представителями компании РЖД экспертов, эти изменения позволят скоординировать усилия по развитию МТК «Север-Юг».
«Необходимость такой координации безусловно существовала, уверена начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Наталья Задонская. Она напомнила, что Соглашением об МТК Север – Юг предусмотрен Координационный совет. «Россия таким образом поднимает уровень принятия управленческих решений по развитию коридора», — говорит эксперт.
Эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев отмечает, что «эта сложная координация требует отдельного органа во главе с достаточно авторитетным человеком, имеющим высокий бюрократический вес в транспортной отрасли».
Возглавляемая Виталием Савельевым рабочая группа станет надстройкой над всеми существующими структурами координации, такими как «Дирекция международных транспортных коридоров», РЖД, банк ВТБ. Стоящие перед ней задачи выходят за рамки хозяйственно-экономической деятельности РФ и распространяются на зарубежные страны, в пояс союзников и партнёров РФ.
Среди таких задач Александр Караваев выделяет несколько направлений:
— необходимо окончательно выбрать маршрут для западного сегмента, содействовать разработке полноценного ТЭО и сделать шаги для формирования консорциума по строительству и развитию проектов МТК Север – Юг;
— решение задач инфраструктурной поддержки и развития логистической среды в экономической зоне коридора;
— мониторинг существующего грузопотока и анализ расшивки узких мест в рамках текущих бюджетных средств, в ряде случаев с участием бизнеса;
— создание стратегии перспективного развития МТК Север – Юг.
В. Антонов
Фото: e-cis.info
Добавить комментарий