Восточная ветка МТК «Север-Юг» меняет логистику между Россией и Ираном
Аналитика, Каспийский транзит

Восточная ветка МТК «Север-Юг» меняет логистику между Россией и Ираном

Значительное сокращение тарифов на железнодорожные грузоперевозки зафиксировано на восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг». Снижение тарифов на транспортировку до $32 за тонну груза с начала 2022 года позволило не только удешевить логистику, но и существенно упростить торговые процессы в рамках «Север — Юг», пишет «Логирус».

Ускорение маршрута, конкуренция среди операторов и удобное сквозное сообщение до иранских портов Персидского залива привлекли внимание крупного бизнеса, находящегося в поисках пути оптимизации затрат на доставку сырьевых и промышленных товаров.

Полноценный запуск восточной ветки МТК состоялся в 2023 году. Маршрут соединяет Россию и Иран, проходя через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, и отличается высокой пропускной способностью благодаря железнодорожной колее шириной 1520 мм. Она позволяет избежать необходимости перегрузки товаров и смены тележек до самого Ирана, что сокращает издержки на транспортировку и минимизирует риски повреждений грузов.

Основным преимуществом восточного маршрута является доступ к портам Бендер-Аббас и Чабахар на побережье Персидского залива, что создает новые возможности для торговли не только между Россией и Ираном, но и с другими странами, включая государства Южной Азии и Ближнего Востока. По мнению экспертов, восточная ветка идеально подходит для транспортировки крупных партий грузов, таких как уголь, лесопильные материалы, удобрения, химические вещества и горюче-смазочные материалы, сообщает «Sputnik Азербайджан».

Отправка таких грузов по железной дороге выгоднее и безопаснее, чем использование иных видов транспорта, особенно при сквозном транзите через несколько стран.

Спад стоимости перевозок напрямую связан с усилением конкуренции среди логистических операторов. В 2022 году предложение на рынке грузоперевозок превысило спрос, что вынудило компании снижать тарифы, чтобы привлечь грузовладельцев. Это позитивно сказалось на экономической привлекательности восточной ветки для экспортеров и импортеров. Так, доставка грузов по маршруту «Челябинск — Бендер-Аббас» теперь занимает всего 10 суток. В условиях глобальной логистической нестабильности такая скорость стала весомым конкурентным преимуществом для торговых партнеров, работающих с российским и иранским рынками.

Дополнительным драйвером развития транспортных связей стал запуск контейнерного поезда из Дубая в Москву, организованного транспортно-логистическим центром Туркменистана (TULM). Данный маршрут позволяет доставлять грузы из ОАЭ в Россию всего за 20 дней.

Восточная ветка МТК также привязана к российским железнодорожным сетям, включая Южно-Уральскую, Свердловскую и Западно-Сибирскую железные дороги. Эти линии дают предприятиям северных и восточных регионов России возможность эффективно использовать транспортный коридор для внешнеэкономической деятельности. Таким образом, МТК «Север – Юг» в перспективе может не только укрепить российско-иранские экономические связи, но и повысить экспортные возможности для российских предприятий на южных и восточных направлениях.

Эксперты отмечают, что восточная ветка выгодна также благодаря перспективе дальнейшего расширения путей на юг. Проект предусматривает соединение иранских железнодорожных сетей с пакистанской железной дорогой, что откроет путь к прямым поставкам товаров в Южную Азию и значительно укрепит экономическое присутствие России на этом рынке.

В июне 2024 года был введен в эксплуатацию важный участок пути от иранского города Решт до порта Каспиан. В будущем планируется продлить железнодорожную ветку от порта Каспиан до города Астары на северо-западе Ирана, что создаст еще более интегрированную и развитую инфраструктуру для международных перевозок.

Арман Янг

13 ноября, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели