Перевозки по Транскаспийскому коридору в сообщении Китая с Европой набирают обороты. Об этом со ссылкой на начальника департамента грузоперевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиля Ахмедова, сообщает портал Vesti.az. Отмечается, что Азербайджан в настоящее время является основным лоббистом и игроком в перевозках по Транскаспийскому коридору. При этом Коронавирусная эпидемия не повлияла негативно на объемы перевозок по Транскаспийскому коридору в целом и по БТК в частности. Они наоборот выросли.
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) является оператором международных контейнерных перевозок по Транскаспийскому коридору. По словам Эмиля Ахмедова, его компания осуществляет контейнерные грузоперевозки в грузинские порты Поти и Батуми, а оттуда — по Черному морю в Европу или по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в Турцию, далее — в Европу. Она же доставляет грузы в Стамбул и Мерсин, среднеазиатские страны, по Черному морю в направлении Европы, и далее транзитом через Азербайджан — в Иран, Среднюю Азию, Россию и Китай.
В планах железнодорожной монополии Азербайджана — рост объемов перевозок по Транскаспийскому коридору и диверсификация маршрутов через Каспий. Для этого она организует переговоры с Туркменскими железными дорогами о запуске регулярного фидерного сообщения между портами Алят и Туркменбаши. Это будет способствовать повышению эффективности и функциональности нового маршрута Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Европа. По словам Ахмедова, ЗАО уже создало условия для перевалки контейнеров в Аляте.
Одновременно «Азербайджанские железные дороги» ведут переговоры с транспортно-логистическими компаниями Италии, Венгрии, Чехии и Японии с целью разработки технологий мультимодальных грузоперевозок по новым маршрутам, запуска новых логистических решений и тестовых поездов. Одна из ближайших целей — приобретение контейнерных терминалов в Чехии и китайском Кашгаре. Возможно также совместное использование этих терминалов.
По словам Ахмедова, объемы перевозок по Транскаспийскому коридору будут постоянно расти. Так, в 2020 году Китай намерен отправить не менее 150 поездов из Сианя в Европу через Азербайджан и Турцию.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс на днях доказала свою способность пропускать километровые тяжелые поезда. Турция отправила по БТК 940-метровый контейнерный поезд с товарами местных компаний для потребителей в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане. Об этом 18 апреля сообщил агентству «Анадолу» министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу. Таким образом, за короткое время со своего запуска в 2017 году БТК превратилась в эффективное и удобное звено грузопотока в сообщении Европа – Центральная Азия и Китай – Ближний Восток, отмечается в сообщении азербайджанского информагентства.
Дополнительно отметим, что упоминавшийся в сообщении СМИ поезд из Турции 21 апреля достиг Баку. Известно, что он состоит из 82 контейнеров. Оператором при перевозке по Азербайджану, Туркменистану и Узбекистану является компания ADY Konteyner – дочерняя компания ЗАО АЖД. 20 контейнеров в блок-поезде предназначены для Азербайджана, 30 контейнеров через Алятский порт будуд доставлены в порт Туркменбаши, 24 – порт Актау, 8 – порт Курык.
Сообщается, что этот поезд является самым длинным среди тех, что передвигались по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Ожидается, что он довезет грузы из Турции в Узбекистан за 9 дней.
Напомним, что магистраль Баку-Тбилиси-Карс была открыта 30 октября 2017 года. Общая протяженность дороги составляет 846 км. Маршрут соединяет железнодорожные сети Азии и Европы по наиболее короткому пути через 3 страны-участницы коридора, что позволяет вдвое сократить время на транспортировку грузов. Железная дорога призвана упростить доступ стран Центральной Азии – Туркменистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана к европейским и мировым рынкам.
Добавить комментарий