Распоряжением правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. № 969-р в целях развития и повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, учреждена автономная некоммерческая организация «Дирекция международных транспортных коридоров» (далее – Дирекция).
Полномочия учредителя автономной некоммерческой организации от имени Российской Федерации будет осуществлять Минтранс России. Ведомству поручено утвердить устав автономной некоммерческой организации. При этом члены высшего органа управления и единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации будут назначаться Минтрансом России.
Минтранс также будет осуществлять надзор за деятельностью Дирекции, принятием ее органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств автономной некоммерческой организации и соблюдением ею законодательства Российской Федерации.
Государственную регистрацию автономной некоммерческой организации предписано осуществить в месячный срок.
Следует отметить, что учреждение АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», призванной осуществлять экспертно-аналитическое сопровождение проекта по развитию МТК «Север – Юг» предусматривалось Комплексом мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», утверждённым 14 февраля 2020 г. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусовым.
В Комплексе мер отмечалось, что Дирекция призвана обеспечивать решение основных задач, связанных с координацией взаимодействия Минэкономразвития, Минтранса, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти России и других организаций по вопросам развития международных транспортных коридоров, проходящих через Каспийский регион. В задачи организации также будет входить координация и повышение эффективности функционирования этих транспортных коридоров.
В перечень задач, которые предстоит решать Дирекции уже течение текущего года входят:
- продвижение и популяризация МТК «Север-Юг» среди грузоотправителей Индии, Ирана, Ирака, Пакистана, Азербайджана, Ирана, Туркменистана, Китая, стран Евросоюза и Центральной и Юго-Восточной Азии;
- проведение комплексных исследований рынка транспортных услуг, в том числе мультимодальных, с оценкой существующих и потенциальных грузопотоков по МТК «Север – Юг»;
- разработка финансовой модели организационной структуры Единого оператора МТК «Север – Юг»;
- рассмотрение целесообразности организации прямого международного морского сообщения (контейнерного и паромного) с учетом проведенных маркетинговых исследований и регистрация морских линий:
— основной маршрут: порты Оля/Астрахань/Махачкала — Энзели, Амирабад;
— дополнительные маршруты: порты Оля/Астрахань/Махачкала — Актау/Курык, порты Оля/Астрахань/Махачкала — Туркменбаши, Оля/Астрахань — Баку;
- определение целесообразности строительства и (или) модернизации инфраструктуры регионов Каспийского бассейна с учетом фактического и планируемого грузопотоков в рамках МТК «Север – Юг», в том числе с учетом возможного создания паромных переправ, определения перечня необходимых объектов транспортной инфраструктуры и источников их финансирования;
- анализ целесообразности и стоимости строительства дополнительных судов (в том числе паромов) для обеспечения транспортировки грузов по Транскаспийскому маршруту МТК «Север – Юг» с учетом фактического грузопотока и перспектив его увеличения;
- представление предложений по строительству новых судов (в том числе паромов) для организации транспортировки грузов по МТК «Север – Юг»;
- проведение анализа национального законодательства государств-участников МТК «Север – Юг», в том числе в сфере таможенного оформления и логистических перевозок для подготовки предложений по внесению изменений, предусматривающих возможности беспрепятственного прохождения грузов через границы государств и сокращения сроков их обработки;
- проведение переговоров с сопредельными странами, расположенными на МТК «Север – Юг», о подписании межправительственных соглашений по координации государственного регулирования перевозок по международным транспортным коридорам, проходящим через Каспийский регион.
Таким образом, созданной Дирекции международных транспортных коридоров предстоит решить достаточно обширный перечень актуальных задач по развитию международного транспортного коридора, являющегося важной часть каспийской политики Российской Федерации.
Подробнее о ранее принятом Комплексе мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» читайте в следующих публикациях портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий