3 декабря 2019 года в Астрахани состоялась деловая встреча руководства АО «Южного центра судостроении и судоремонта» и ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство». Об этом сообщила пресс-служба АО «Судостроительный завод «Лотос».
Как сообщается, в ходе визита гости посетили судостроительный завод «Лотос» и Астраханское судостроительное производственное объединение — АСПО (входят в состав Объединённой судостроительной корпорации), где ознакомились с производственными мощностями верфей и оценили возможности строительства судов на предприятиях Каспийской столицы.
На судостроительном заводе «Лотос» для представителей Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства провели экскурсию по предприятию: ознакомили с центром металлообработки, заготовительным участком, продемонстрировали суда, строящиеся в эллинге. На достроечной набережной прошлись по борту круизного лайнера PV300VD.
Далее делегация посетила площадку Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО). Представителям азербайджанской компании пояснили, что верфь имеет возможность выполнять любые проекты: от буровых платформ до строительства и ремонта судов различных типов. Завод имеет большие технические возможности и квалифицированный персонал.
В рамках встречи состоялось обсуждение возможностей и направлений сотрудничества в сфере судостроения на Каспии.
Следует отметить, что астраханский судостроительный завод «Лотос», который является «флагманом судостроения Астраханского региона», не так давно находился на грани закрытия. Однако после нескольких лет простоя с 2016-2017 гг. на предприятии отмечается рост производства.
20 апреля 2017 года на заводе был дан старт строительству третьего по счету, сухогруза проекта RSD-49. В этот же период на стапелях «Лотоса» началось строительство первого для российских верфей за последние 50 лет круизного теплохода «Пётр Великий».
По словам первого заместителя гендиректора завода «Лотоса» у предприятия колоссальные возможности для гражданского судостроения. На предприятии есть шесть крытых пролетов, в которых одновременно может строиться шесть судов типа RSD. Также проводится модернизация слипа, который будет доведен со 100 до 140 метров. Эти работу на заводе планируют провести до спуска круизного лайнера.
В целом же судостроительная отрасль является одной из перспективных сфер развития экономического сотрудничества прикаспийских государств.
В начале октября этого года делегация из Туркменистана побывала на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, расположенном в городе Шлиссельбурге в 40 километрах от Санкт-Петербурга.
Сообщалось, что в состав делегации входили представители судоверфей, портов, транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских компаний Туркменистана. Целью встречи являлось знакомство с деятельностью предприятия, осмотр производственных мощностей, посещение строящихся на заводе судов.
Туркменская делегация ознакомились с такими проектами, как: многоцелевые сухогрузные теплоходы класса «Волго-Дон макс» проекта RSD59, многофункциональные спасательные суда-буксиры мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12, грузопассажирские суда проекта PV22.
Как отмечалось, внимание туркменской стороны к сотрудничеству с Россией в сфере судостроения и судоремонта во многом связано с заинтересованностью Ашхабада в развитии сферы морского и речного транспорта. После ввода в строй нового Международного морского порта в городе Туркменбаши руководство страны рассчитывает вывести на более высокий уровень экономическое и торговое сотрудничество со странами Азии и Европы за счёт оптимизации транспортных потоков в регионе. Кроме того, открытие в составе порта Туркменбаши судостроительного и судоремонтного завода обуславливает стремление туркменской стороны к продуктивному обмену опытом с российскими судостроителями.
Подробнее в публикациях портала «Каспийский вестник»:
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий