ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (Бакинский порт) подписал Меморандум о взаимопонимании с одним из крупнейших портов Китая – международным перегрузочным и рефрижераторным портом Циндао.
Как сообщили АЗЕРТАДЖ в ЗАО, подписание меморандума нацелено на привлечение большего объема транзитного грузопотока по Среднему коридору, проходящему через территорию Азербайджана, а также на налаживание и развитие взаимовыгодного сотрудничества между портами. В частности, меморандум предусматривает сотрудничество по обмену лучшими практиками, а также в таких сферах, как цифровые решения, развитие и применение передовых технологий, использование современных решений для организации работы порта и укрепление связей с деловыми партнерами. С целью освоения современных знаний и навыков планируется осуществлять взаимные визиты и обмен опытом между портами. Кроме того, согласно условиям меморандума, из порта Циндао по Среднему коридору через Азербайджан можно будет транспортировать товары из Японии и Южной Кореи.
Отмечается, что подписание Меморандума о взаимопонимании состоялось в рамках рабочего визита в Азербайджан делегации Китая во главе с председателем правления и генеральным менеджером группы Shangdong Port Group Ли Фэнли. Главная цель визита – развитие сотрудничества между Shangdong Port Group и рядом государственных органов и структур Азербайджана, включая Бакинский порт, а также обсуждение перспектив эффективного использования возможностей бизнеса и торговли.
Порт Циндао считается одним из основных портов Китая: он осуществляет главную роль коннектора между континентальной частью страны и всем миром и включает в себя несколько портовых районов.
Отметим, что в преддверии подписания вышеуказанного соглашения в марте этого года в Баку состоялась встреча Президента Азербайджана Ильхама Алиева и специального представителя правительства Китая по европейским вопросам Ву Хонгбо. На переговорах большое внимание было уделено вопросам транспорта и логистики.
Президент Ильхам Алиев в рамках встречи заявлял, что сотрудничество с Китаем является одним из основных приоритетов во внешней политике Азербайджана. Он также выразил удовлетворение расширением сотрудничества не только на различных политических платформах, но также в экономической сфере и в рамках проекта «Один пояс, один путь». В этом контексте глава государства расценил как хороший пример увеличение объема грузов, перевозимых из Китая в западном направлении через Азербайджан.
Подробнее:
Также отметим, что порт Циндао не первый год выстраивает партнёрские отношения с Азербайджаном. Ещё в 2021 году из Циндао был запущен контейнерный поезд Китай-Азербайджан. Поставкой занималась азербайджанская компания ADY Container LLC. Тогда блок-поезд состоялиз 50-ти контейнеров из Циндао в Баку. В планах «ADY Container» до конца 2021 года было перевезти около 50 контейнерных блок поездов в направлении Китай-Азербайджан.
Китайские компании из Циндао также проявляют интерес к сотрудничеству с Казахстаном, как важным звеном транскаспийских грузоперевозок. В ноябре прошлого года в Астане состоялась встреча между АО «НК «KAZAKH INVEST» и делегацией из города Циндао (Китайская Народная Республика), на которой обсуждалась возможность инвестиционного сотрудничества и реализация проектов в агропромышленном комплексе, машиностроении, транспортно-логистической отрасли, в сферах возобновляемой энергетики и строительства инфраструктурных объектов.
В своей речи Директор департамента Комитета содействию международному сотрудничеству г.Циндао Хэ Сяоянь выразила заинтересованность в активном налаживании взаимовыгодного инвестиционного и экономического сотрудничества между предприятиями Циндао и казахстанским бизнесом.
Директор административного департамента «Qingdao Port International Container Development» Сюй Сян в своей речи предложил возможность экспорта казахстанской продукции через порт Циндао в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также «Qingdao Port International Container Development» проявила интерес к строительству транспортно-логистического центра на границе РК-КНР для наращивания объема взаимных грузоперевозок.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий