21 октября в СМИ Ирана было распространено заявление главного военного советника лидера Исламской революции Яхья Рахима Сефави. В своём выступлении иранский чиновник отметил, что Евразийский экономический союз (ЕАЭС) способен решить экономические проблемы Ирана в условиях санкций.
По его мнению, кампания максимального давления США против Исламской Республики провалилась.
«Исламская Республика Иран, используя экономический потенциал и торговые коридоры стран Каспийского моря, активизировала два стратегических маршрута в Китай через страны Центральной Азии и Евразии», — заявил Яхья Рахим Сефави.
Помимо китайского направления, советник лидера Ирана в качестве ещё одного перспективного направления торговли назвал соединение с Европой через евразийское геополитическое пространство и его пять государств-членов.
Кроме того, по словам Сефевида, Иран может соединить Центральную Азию со Средиземноморьем и Европой через Каспийское море, Ирак и Сирию.
«США не могут контролировать экспортный маршрут Китая через Китай, Казахстан, Иран, Турцию и Средиземное море или маршрут через Иран, Ирак, Сирию и Средиземное море», — заявил он.
В связи с заявлением высокопоставленного иранского чиновника следует отметить, что ряд опрошенных порталом «Каспийский вестник» казахстанских экспертов ранее уже отмечали активизацию китайско-иранской торговли по сухопутному маршруту через страны ЕАЭС.
Так, казахстанский эксперт Ракимбек Амиржанов, имеющий опыт административной работы в морских портах Актау и Курык Казахстана и ирано-казахстанской логистической компании «Хазар Си Логистик» в июле 2020 рассказал, что несмотря на существенное снижение интенсивности грузоперевозок на маршруте Китай-Казахстан-Иран в связи с влиянием пандемии коронавируса, он продолжает функционировать. Примечательно, что главную роль в поддержании его работоспособности играет именно американский санкционный режим в отношении Ирана, вынуждающий Китай искать новые альтернативные пути поставок своих грузов и товаров на иранскую территорию. К примеру, из-за санкций было существенно затруднено судоходство между Ираном и Китаем. В этой связи китайская сторона всё больше использует сухопутные маршруты на Иран.
Помимо санкций существенную роль в развитии данного направления грузоперевозок играет политика руководства казахстанской транспортной отрасли, предпринимающей меры по стимулированию перевозок грузов в Иран. К примеру, в 2020 году по договоренности между Тегераном и Нур-Султаном открыта регулярная фидерная линия поставок контейнеров по маршруту Казахстан — Иран. В итоге объём перевозок за первое полугодие составил здесь свыше 2 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU).
Добавить комментарий