Перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» за первые дни февраля достигли уровня 166 тыс. тонн в сутки. Об сообщает Gudok.ru со ссылкой на Telegram-канал ОАО «РЖД».
По сравнению с первой неделей февраля 2022 года объем перевозок по направлению к портам Индийского океана вырос в два раза. Устойчивый рост наблюдается по всем маршрутам: Западному (через Азербайджан), Восточному (через Казахстан и Туркменистан) и по Транскаспийскому.
Отмечается, что с 1 января 2023 года по всей восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг действуют единые пониженные тарифы для контейнеров.
Как уже сообщал Gudok.ru, перспективы коридора «Север-Юг» стали одной из главных тем Российско-Туркменского бизнес-форума, прошедшего в январе в Ашхабаде. В работе форума принял участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
На сегодняшний день ОАО «РЖД» совместно с туркменскими коллегами проводит «раскатку» коридора «Север-Юг». С октября прошлого года «Российские железные дороги» организовали регулярный ежемесячный сервис по перевозке контейнеров маршрутными поездами. Также были установлены специальные тарифы на перевозки контейнеров из России в Иран транзитом по железным дорогам Туркменистана и Казахстана.
Для полной реализации потенциала восточного маршрута коридора Север – Юг планируется улучшать всю транспортно-логистическую цепочку: погрузку на терминалах в России, проследование через пограничные туркмено-иранские переходы, где осуществляется перегруз контейнеров на иранские вагоны колеи 1435 мм, обеспечение доставки груза до грузополучателей в Иране.
Перспективы развития МТК Север – Юг предусматривают модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры Туркменистана. «Российские железные дороги» готовы участвовать в этих проектах.
В. Антонов
фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Добавить комментарий