В конце июля северную иранскую провинцию Гилян посетил министр дорог и градостроительства Исламской Республики Мохаммад Эслами. Вместе с председателем совета директоров и гендиректором Организации СЭЗ Энзели Али Усатом Акбари-Могаддамом и губернатором провинции Арсаланом Зарэ министр ознакомился с ходом работ на площадке национального проекта присоединения портового комплекса «Каспиан» СЭЗ Энзели к иранским железным дорогам.
Как сообщает портал «Васти Пресс» со ссылкой на отдел по связям с общественностью и международным вопросам Организации СЭЗ Энзели, находясь на строительной площадке, Мохаммад Эслами заявил, что национальный проект присоединения портового комплекса «Каспиан» СЭЗ Энзели к иранским железным дорогам будет завершен в ближайшее время и уже зимой начнется его эксплуатация.
«В настоящее время основные работы в рамках национального проекта присоединения портового комплекса «Каспиан» СЭЗ Энзели к иранским железным дорогам через столицу прикаспийской провинции – город Решт, выполнены на 80%», — сказал Мохаммад Эслами.
По его словам объект должен был быть передан в эксплуатацию уже в конце сентября текущего года, но некоторые непредвиденные обстоятельства отодвинули сроки сдачи проекта. Министр дорог и градостроительства ИРИ также отметил, что в североиранской провинции Гилян реализуются два проекта международного масштаба: автобан Казвин – Рашт и присоединение СЭЗ Энзели к иранским железным дорогам.
Следует дополнить, что иранская сторона придает большое значение строительства железной дороги от Энзели к Решту. Этот проект постоянно находился в сфере внимания бывшего президента Ирана Хасана Роухани, который неоднократно подчёркивал важность его реализации.
О значении железной дороги иранским СМИ в прошлом месяце рассказал председатель совета директоров и генеральный директор Организации СЭЗ Энзели Али Усат Акбари-Могаддам во время своего посещения места прокладки железнодорожной ветки.
По его словам, завершение строительства железной дороги, которая соединит портовый комплекс «Каспиан» с иранскими железными дорогами и будет подведена к причалу, обслуживающему ролкеры, позволит максимально воспользоваться преимуществами этого национального проекта.
«Увеличение объема и ускорение перевозок между южными и юго-западными портами страны и портовым комплексом «Каспиан», начало полноценной работы МТК «Север – Юг» и завершение строительства логистической инфраструктуры региона, наряду с другими логистическими проектами, которые стоят на повестке Организации СЭЗ Энзели, призваны реализовать стратегический план Организации по созданию транзитной магистрали для транспортировки товаров между Южной и Восточной Азией и Евразией», — сказал Али Усат Акбари-Могаддам.
Напомним, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.
О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.
Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции, в общем, будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.
В.Антонов
Добавить комментарий