В конце октября состоялась встреча Посла Исламской Республики Иран в Российской Федерации с Первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Сергеем Павловым.
Пресс-служба иранского дипломатического ведомства сообщает, что стороны встретились, чтобы обсудить текущее состояние проекта коридора Север-Юг.
Посол Ирана Казем Джалали заявил, что этот вопрос серьезно рассматривается в новом правительстве Ирана, и с завершением некоторых железнодорожных проектов внутри Ирана будет обеспечена площадка для организации регулярных комбинированных перевозок между двумя странами.
Сергей Павлов, со своей стороны, заявил, что российская сторона всерьёз рассматривает вопрос о поставке товаров из Индии в Европу через Иран.
Следует отметить, Казем Джалали в своих словах о завершении железнодорожных проектов внутри Ирана, по всей видимости, имел ввиду строительство ветки, соединяющей портовый город Энзели в провинции Гилян Ирана с национальной железнодорожной сетью.
Как сообщалось в телеграмм-канале портала Васти Пресс, недавно место строительства ж/д ветки посещал советник президента Исламской Республики. На встрече местные виновники заверили, что в ближайшее время, с завершением строительства ж/д ветки, которая соединит порт «Каспиан»в Энзели с железными дорогами Ирана, этот торговый маршрут поспособствует развитию торговли и транзиту товаров в соседние страны и Китай через каспийский портовый комплекс «Каспиан» СЭЗ Энзели в рамках МТК «Север — Юг».
Напомним, что строительство дороги от столицы провинции Гилян в г. Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.
О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.
Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции, в общем, будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.
Как ранее заявлял министр дорог и градостроительства Исламской Республики Мохаммад Эслами, в настоящее время основные работы в рамках национального проекта присоединения портового комплекса «Каспиан» СЭЗ Энзели к иранским железным дорогам через столицу прикаспийской провинции – город Решт, выполнены на 80%.
В.Антонов
Есть новости по вводу жд дороги до порта ??
Из последних новостей по данному проекту:
https://casp-geo.ru/zheleznaya-doroga-k-portu-kaspian-sushhestvenno-uvelichit-torgovlyu-rossii-i-irana/