Бывший глава Минприроды, а ныне врио замсекретаря генсовета партии «Единая Россия» Дмитрий Кобылкин попросил министра природы Александра Козлова помочь привлечь деньги «ЛУКОЙЛа» на изучение состояния популяции каспийского тюленя. Об этом со ссылкой на письмо Кобылкина Козлову сообщает Агентство «Интерфакс».
Как указано в письмо, в адрес партии поступают обращения обеспокоенных граждан и экологических организаций о фактах массовой гибели каспийских тюленяй и вопросы, как сохранить эту популяцию. В обращениях и сообщениях СМИ говорится, что в 2020 году наблюдалась неоднократная массовая гибель каспийского тюленя на побережье Дагестана.
В этой связи Кобылкин просит Козлова, учитывая его «личное неравнодушие» к сохранению объектов животного мира, обратиться к «ЛУКОЙЛу» — основному природопользователю на Каспии — за финансовой поддержкой для изучения и разработки программы по дальнейшему сохранению каспийского тюленя.
«Каспийский тюлень — вид, находящийся под угрозой исчезновения, занесенный в Красную книгу Российской Федерации и Красный список Международного союза охраны природы, эндемик Каспийского моря, который является важным элементом экосистемы», — отмечается в обращении.
В пресс-службе Минприроды «Интерфаксу» рассказали, что северная часть Каспийского моря является наиболее важной зоной для каспийского тюленя. С середины осени до начала лета здесь концентрируется до 90% популяции для размножения. Однако большая часть ледовых полей, где появляются на свет детеныши, находится в зоне судоходства, активной разведки, добычи и транспортировки нефти и газа, уточнили в ведомстве.
«На начало 2019 года только у ПАО «ЛУКОЙЛ» фонд скважин на месторождениях, расположенных в местах размножения тюленей, составлял более 60 скважин. Действуют и разрабатываются месторождения других операторов. Через щенные залежи проходят пути ледокольных судов, обслуживающих два крупнейших месторождения Казахстана — Каламас Северный и Кашаган. В северной части моря увеличивается транзит транспортных судов, в связи с открытием транскаспийского маршрута транспортного коридора «Север-Юг», связывающего страны Балтии и Индию через Иран. Здесь же дислоцируется российская и казахстанская военно-морские флотилии», — добавили в министерстве.
В «ЛУКОЙЛе» агентству заявили, что «поддержка биоразнообразия, в том числе краснокнижных видов животных — один из приоритетов природоохранной политики компании». «Компания внесла особенный вклад в сохранение популяций сайгака, каспийского тюленя, моржа, пустельги, осетра. Мы будем продолжать работу в этом направлении. В прошлом году компания выполнила очередной этап соглашения с Минприроды России по восстановлению и охране популяции сайгака — реликтовой антилопы, обитающей на территории России», — уточнили в компании.
«ЛУКОЙЛ» готов делиться опытом экологической работы — благодаря технологии нулевого сброса нам удается поддерживать популяции морских животных на месторождениях даже в условиях их промышленной эксплуатации», — добавил собеседник агентства.
«ЛУКОЙЛ» ведет добычу нефти и газа на двух месторождениях на Севере Каспия — им. Корчагина и им. Филановского. Компания в 2020 году добыла на Каспии более 7 млн тонн нефти. Третье месторождение на Каспии — им. Грайфера — с начальными извлекаемыми запасами 39 млн тонн нефти и около 33 млрд кубометров газа планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году. Проектный уровень добычи составит 1,2 млн тонн. Месторождение им. Кувыкина с извлекаемыми запасами нефти С1+С2 в 6,3 млн тонн, 231 млрд куб. м газа и 21 млн тонн конденсата ожидается к запуску в 2029 году.
На сайте компании говорится, с 1997 года проводятся комплексные экологические исследования в районах намечаемой и осуществляемой производственной деятельности на Каспии, с 2001 года они ведутся в соответствии с программой производственного экологического мониторинга «ЛУКОЙЛа» в северной части Каспия.
Отметим, что ранее одной из возможных причин гибели каспийских тюленей, обнаруженных на побережье Каспийского моря в Дагестане в конце прошлого года, мог стать выброс природного газа. К такому выводу пришли ученые Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН с коллегами из других научных организаций.
Ученые пояснили, что в качестве наиболее вероятной причины такой асфиксии рассматривается выброс природного газа — метана и сопутствующих газов, которые могут вызывать гипоксию из-за снижения количества кислорода во вдыхаемом воздухе, а также угнетение центральной нервной системы (ЦНС), в том числе паралич респираторного центра. Исследователи отмечают, что для бассейна Каспийского моря характерны различные нефтяные и газовые проявления — грязевые вулканы, грифоны и тому подобные.
Подробнее в публикациях портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий