В конце июля текущего года состоялся обмен мнениями Генерального секретаря ТРАСЕКА А. А. Асавбаева и генерального секретаря Международного союза автомобильного транспорта Умберто де Претто об укреплении партнерства между ТРАСЕКА и МСАТ в целях развития транспортных артерий Евразийского региона.
Сообщается, что в ходе обмена мнениями были затронуты вопросы транспортно-транзитных возможностей, товарооборота по коридору ТРАСЕКА, а также перспективы совместных действий международных и межрегиональных организаций по развитию международных автомобильных перевозок в регионе.
А. А. Асавбаев и Умберто де Претто подчеркнули исключительную важность и необходимость комплексного подхода и усилий по поддержке и принятию мер ТРАСЕКА, МСАТ, ОЭС, ОЧЭС и другими организациями в облегчении международных автомобильных грузовых перевозок и поиске рациональных решений для восстановления экономик стран в условиях пандемии КОВИД 19.
В ходе обсуждений в рамках повестки дня участники совещания акцентировали внимание и отметили такие приоритетные направления, как внедрение информационных технологий и гармонизация мер по цифровизации транспортного процесса, урегулирование вопросов мягкой инфраструктуры, активизация работы по привлечению транзитных грузопотоков.
В свою очередь, в рамках своих усилий и деятельности постоянный секретариат Межправительственной комиссии (МПК) ТРАСЕКА ставит своей целью принятие гармонизированных условий перевозки грузов в условиях распространения пандемии коронавирусной инфекции КОВИД-19, применение Соглашения о едином транзитном разрешении с акцентом на либерализацию и повышение конкурентоспособности коридора, снижение издержек перевозчиков, стоимости и сроков перевозок, упрощение процедур пересечения границ.
Умберто де Претто А. А. Асавбаев
Дискуссии по вопросам устранения барьеров при осуществлении перевозок по маршрутам коридора ТРАСЕКА с использованием книжек МДП, увеличения грузопотока в регионе с широким использованием электронных МДП, электронных КДПГ, электронных виз, электронных разрешений в странах ТРАСЕКА привели участников совещания к единому мнению о создании совместной рабочей группы по разработке конкретных мер с участием представителей национальных ассоциаций, а также организации обучающих семинаров в режиме веб-конференций.
Умберто де Претто генеральный секретарь МСАТ заверил, что МСАТ готов делиться передовым опытом, опытом и знаниями, а также прилагать все усилия для активизации конкретных действий по совершенствованию отрасли автомобильного транспорта.
Напомним, что Международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) — это сложная мультимодальная транспортная система в странах региона, целью которой является развитие торгово-экономических связей и транспортных связей между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из самых известных исторических маршрутов Шелкового пути.
В сентябре 1998 года на саммите в Баку, Азербайджанская Республика, 12 стран ТРАСЕКА подписали «Основное многостороннее соглашение о международном транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия для развития» (ОМС) с целью полного использования его геополитических и экономических возможностей. ОМС стала логическим продолжением межрегиональной программы Европейского Союза ТРАСЕКА и одновременно единственной правовой основой для её эффективной реализации. После подписания настоящего Соглашения и создания Межправительственной комиссии (МПК) и ее постоянного секретариата ТРАСЕКА были созданы новые правовые рамки для развития и осуществления международных транзитных перевозок на более высоком уровне.
Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия воплощает идею возрождения Великого Шелкового пути, одного из древнейших маршрутов в мире и пролегает, в том числе, через территории прикаспийских стран и акваторию Каспийского моря.
Ранее сообщалось, что 16 июля 2020 года Генеральный секретарь ТРАСЕКА Асет Асавбаев и Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Азербайджанской Республике Захари Гросс проводили встречу с целью обсуждения текущей деятельности ТРАСЕКА, проектов сотрудничества в рамках коридора Европа-Кавказ-Азия, и взаимодействия в направлениях Восток-Запад и Север-Юг. В ходе обмена мнениями стороны затрагивали торговые и транспортные возможности в регионе Европа-Кавказ-Азия, а также вопросы взаимного товарооборота в Азербайджане.
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) — это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. Штаб-квартира МСАТ располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства — в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику МСАТ соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств.
МСАТ при поддержке входящих в него национальных автотранспортных ассоциаций, осуществляют широкий круг проектов по следующим основным направлениям:
1. Стимулирование развития автомобильного транспорта путем устранения искусственных барьеров, унификация технических стандартов, упрощение правил и таможенных стандартов;
2. Создание и внедрение образовательных программ для транспортных операторов и водителей. Для этого создана специализированная Академия IRU.
3. Продвижение идей устойчивого развития в рамках автомобильного транспорта, в частности, путем совершенствования энергосбережения, дорожной безопасности и защиты окружающей среды;
4. Противодействие всем формам дискриминации автомобильного транспорта, как на национальном, так и на международном уровне, продвижение концепции мультимодальных перевозок и взаимной дополняемости всех видов транспорта.
В России членом МСАТ является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли на национальном уровне. Аналогичные ассоциации имеются во всех странах СНГ, которые, в свою очередь, также являются членами IRU.
Добавить комментарий