16 июля 2020 года Генеральный секретарь ТРАСЕКА Асет Асавбаев и Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Азербайджанской Республике Захари Гросс провели встречу с целью обсуждения текущей деятельности ТРАСЕКА, проектов сотрудничества в рамках коридора Европа-Кавказ-Азия, и взаимодействия в направлениях Восток-Запад и Север-Юг.
Пресс-служба Программы ТРАСЕКА сообщает, что в ходе обмена мнениями стороны затронули торговые и транспортные возможности в регионе Европа-Кавказ-Азия, а также вопросы взаимного товарооборота в Азербайджане.
Генеральный секретарь отметил, что в настоящее время все усилия и деятельность ТРАСЕКА направлены на максимальное развитие коридорных возможностей, инфраструктуры, активизацию мультимодальных перевозок, привлечение транзитных грузопотоков, внедрение цифровых технологий, решение вопросов мягкой инфраструктуры, гармонизацию законодательства.
В ходе дискуссий Асавбаев и Гросс сосредоточили свое внимание на таких приоритетных направлениях, как контейнеризация грузов по коридору ТРАСЕКА, упрощение процедур пересечения границ, реализация Соглашения о транзитных перевозках с акцентом на либерализацию и повышение конкурентоспособности коридора, направленных на снижение расходов перевозчиков, сокращение затрат и времени транспортировки. Отмечена важность переговоров стран ТРАСЕКА по единой форме мультимодального документа для совершенствования транспортного процесса в рамках коридорных маршрутов.
Посол Франции выразил заинтересованность в возможностях привлечения МФО (АБР, Всемирный банк, ЕБРР) к деятельности по финансированию и разработке круга ведения проектов технической помощи. Гросс отметил важность развития проектов для роста двусторонней и многосторонней торговли в регионе. В частности, французское агентство развития (AFD) инвестирует в многомиллионные проекты в Азербайджане по модернизации железнодорожного транспорта от Баку до Тбилиси, участвует в преобразовании ЗАО «Азербайджанские железные дороги».
Генеральный секретарь, со своей стороны, отметил, что помощь дипломатических миссий государств-членов ЕС в Азербайджане оказывает положительное влияние на укрепление сотрудничества с институтами ЕС. В целях эффективного сотрудничества постоянный секретариат инициировал диалог с ЕК по четырем проектам ТП, рассчитывая получить результаты обсуждений проектных предложений в ближайшем будущем.
Асавбаев А.А. также добавил, что Азербайджан обладает мощной сетью транспортной инфраструктуры, о чем свидетельствует сотрудничество между портом Баку и Rail Cargo Group, дочерней компанией Австрийских федеральных железных дорог по обслуживанию грузовых перевозок в Азербайджане в рамках движения по направлению Европейский Союз-Турция-Китай, а также ряд проектов, способствующих увеличению грузопотоков в регион и консолидации интеграционных процессов в сфере транспорта.
Кроме того отмечалось, что показатели грузоперевозок из Европы в Азию по Транскаспийскому международному транспортному маршруту с каждым годом становятся все более успешными, что делает коридор ТРАСЕКА более конкурентоспособным и привлекательным для грузовых операторов. Например, временное хранение товаров и запуск таможенного склада в порту Баку послужат интересам крупных транснациональных компаний, действующих в бассейне Каспийского моря.
По итогам обмена мнениями Асавбаев и Гросс выразили надежду на сотрудничество по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Напомним, что Международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) — это сложная мультимодальная транспортная система в странах региона, целью которой является развитие торгово-экономических связей и транспортных связей между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из самых известных исторических маршрутов Шелкового пути.
В сентябре 1998 года на саммите в Баку, Азербайджанская Республика, 12 стран ТРАСЕКА подписали «Основное многостороннее соглашение о международном транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия для развития» (ОМС) с целью полного использования его геополитических и экономических возможностей. ОМС стала логическим продолжением межрегиональной программы Европейского Союза ТРАСЕКА и одновременно единственной правовой основой для её эффективной реализации. После подписания настоящего Соглашения и создания межправительственной комиссии (МПК) и ее постоянного секретариата ТРАСЕКА были созданы новые правовые рамки для развития и осуществления международных транзитных перевозок на более высоком уровне.
Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия воплощает идею возрождения Великого Шелкового пути, одного из древнейших маршрутов в мире.
Напомним, что в первой половине июня посредством проведения веб-конференции проводились переговоры между Генеральным секретарем Постоянного секретариата Межправительственной комиссии ТРАСЕКА Асетом Асавбаевым и постоянным представителем МПК ТРАСЕКА в Иране Амином Тараффо. Стороны тогда обсудили перспективные аспекты развития коридора.
Подробнее:
Добавить комментарий