Объем перевезенных грузов по функционирующему в рамках МТК «Север-Юг» железнодорожному маршруту «Казахстан – Туркменистан — Иран» за 10 месяцев 2018 года составил более 1 миллиона тонн, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 407,5 тысяч тонн, сообщает туркменское агентство Ориент со ссылкой на казахстанские источники.
Сообщается, что рост грузооборота по железнодорожной магистрали «Казахстан-Туркменистан-Иран» осуществляется в том числе за счёт создания и дальнейшей пролонгации казахстанской стороной благоприятных тарифных условий через пограничную станцию Болашак. Данные тарифы распространяются на грузы черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерновых грузов из России и далее в направлении третьих страны транзитом по территории Ирана.
Аналогичные меры предпринимает и Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, которое пролонгировало тарифные условия на 2018 год на перевозки зерновых грузов, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительного масла, масленичных культур, удобрений, муки, а также перевозки крупнотоннажных контейнеров по участкам «Серхетяка – Акяйля», «Серхетяка – Серахс» и на перевозки грузов по участку «Серхетяка – Имамназар» из России, Китая и других европейских стран.
Напомним, что Международный транспортный коридор «Север – Юг» является одним из наиболее крупных транспортно-логистических проектов, реализуемых в настоящее время в Каспийском регионе. Он рассчитан на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории прикаспийских стран.
Помимо железнодорожной магистрали «Казахстан – Туркменистан – Иран», проходящей по восточному берегу Каспийского моря, в настоящее время на стадии реализации находится западная железнодорожная часть этого коридора, пролегающая по побережью Каспийского моря через Иран, Азербайджан и Россию.
Несмотря на геоэкономическую значимость данного проекта, до настоящего времени сторонам не удаётся достроить заключительный отрезок маршрута – железную дорогу Решт-Астара на территории Ирана, что, по всей видимости, вынуждает российских грузоотправителей искать альтернативные маршруты доставки своих грузов.
С учётом приведённых данных по росту грузооборота товаров транзитом через Казахстан и Туркменистан, российские грузоотправители всё активнее налаживают логистику грузоперевозок по более протяжённой восточной ветке Международного транспортного коридора «Север-Юг». А это, в свою очередь, не может не беспокоить азербайджанскую сторону, которая уже давно готова к наращиванию транзитных грузоперевозок через свою территорию в рамках МТК.
Добавить комментарий