Глава пресс-службы дочерней компании ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) — ADY Express Ильхам Абдулов сообщил, что Азербайджан сотрудничает с Японией в рамках синергии железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и потенциала Транссибирского транспортного коридора.
По его словам, которые приводит портал «Моква-Баку», в ходе двусторонней встречи президентов Азербайджана и России в рамках второй конференции «Один пояс — один путь», состоявшейся в Пекине 26 апреля 2019 года, обсуждалась синергия потенциалов железной дороги БТК и Транссибирского транспортного коридора. Это предложение было поддержано главами государств. После этого состоялась встреча руководств ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Транссибирского транспортного координационного совета.
19 сентября 2019 года на пленарном заседании «Транссибирского транспортного координационного совета» в Нур-Султане, АЖД были избраны полноправным членом совета. После вступления Азербайджана в совет, в связи с расширением географии грузоперевозок по коридору, название организации было изменено на «Координационный совет по Трансъевразийскому транспорту».
По словам Ильхама Абдулова, 25 ноября 2019 года в рамках десятого заседания Государственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Японией руководства АЖД, ADY Express и ADY Container посетили более 10 крупных логистических компаний и грузовладений Японии. В то же время азербайджанская железнодорожная делегация провела полезные встречи с представителем министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии и Японской ассоциации экспедиторов. Переговоры были посвящены вводу в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и членству Азербайджана в Транссибирском транспортном координационном совете, а также транспортировке грузов по маршруту Япония-Россия-Азербайджан-Грузия-Турция-Европа.
В продолжение этого 10-11 декабря 2019 года в Москве прошла встреча с участием руководителей железных дорог Азербайджана и России, где обсуждался план действий по привлечению грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию через маршруты Азербайджана.
Таким образом, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, рассматривающаяся многими экспертами, как альтернатива для транспортных маршрутов, проходящих по территории России, становится всё более важным направлением российско-азербайджанского сотрудничества.
В настоящее время грузы двух крупнейших компаний России Магнитогорского металлургического завода (ММЗ) и компании «Евраз» уже перевозятся через БТК. Также имеются случаи перевозки зерна из России в Турцию через БТК. В случае привлечения японских грузов маршрут БТК получит новый импульс развития.
Также следует напомнить, что в мае прошлого года главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трeхсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок.
Сообщалось, что меморандум предусматривает совместные действия для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы. Для этой цели стороны тогда обязались рассмотреть возможность реализации проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм на участке Ахалкалаки (Грузия) – Карс протяженностью 76 км по территории Турции и терминально-логистического центра в Карсе.
Характеризуя значение меморандума, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров отмечал, что документ открывает путь к развитию перевозок по линии Баку – Тбилиси – Карс, так как Турция подключается к единому технологическому пространству железных дорог стран бывшего СССР, а также Финляндии, Болгарии и Ирана, работающих в постоянном тесном взаимодействии друг с другом.
«На коридор Баку – Тбилиси – Карс пойдут и грузы с Транссиба, отправляемые из Республики Корея, КНР и других стран АТР», — заявил в мае прошлого года Белозёров.
Подробнее о данном событии в публикации портала «Каспйиский вестник»:
Добавить комментарий