С 25 по 26 сентября в Пекине состоялся Глобальный форум по устойчивому транспорту. Мероприятие организовано Министерством транспорта КНР и Глобальным центром инноваций и знаний в области устойчивого транспорта и включает в себя пленарное заседание, круглый стол министров, тематические сессии, выставку.
Представители транспортных ведомств и связанных с ними предприятий из разных стран собрались, чтобы обменяться мнениями по пяти ключевым темам, а именно: соединяемость, общее развитие, развитие, основанное на инновациях, экологически безопасное развитие и глобальное управление.
В рамках Глобального форума состоялась Первая встреча министров транспорта стран Центральной Азии и Китая, с помощью которой шесть стран будут способствовать развитию инвестиционных возможностей региона, реализации его конкурентных и преференциальных преимуществ, основанными на его географическом положении и транспортно-транзитным потенциале.
Основным итогом мероприятия в Пекине стало утверждение Меморандума о взаимопонимании о создании механизма встречи министров транспорта «Китай — Центральная Азия», которое призвано стать фундаментом для будущих усилий в сфере транспортной инфраструктуры, развития логистики и обеспечения более эффективного движения товаров и людей в регионе.
Сообщается, что Туркменистан на встрече был представлен Агентством транспорта и коммуникаций при Кабинете министров страны. В своем выступлении заместитель генерального директора Агентства Батыр Аннаев отметил, что Туркменистан придает большое значение развитию стратегического партнерства с Китайской Народной Республикой и другими центральноазиатскими странами и видит колоссальные возможности для расширения транспортных коридоров в Центральной Азии, что будет способствовать экономическому подъему каждого государства региона.
Туркменским министром также отмечено, что его страны готова активно содействовать реализации таких масштабных инициатив, как «Один пояс, один путь», и за последние годы инвестировала значительные средства в модернизацию и развитие своей транспортной инфраструктуры.
К примеру, большинство приобретаемых сегодня Туркменистаном тепловозов и электромобилей, систем связи поставляется из Китая. Также успешно реализуется совместный проект по строительству дноуглубительного судна на национальной судоверфи с участием китайских партнеров. В Китае функционируют представительства Транспортно-логистического центра Туркменистана и национального авиаперевозчика, что способствует укреплению двустороннего взаимодействия в транспортной сфере.
Аннаев также рассказал коллегам о ряде масштабных инфраструктурных проектов, осуществленных в Туркменистане в целях расширения транзитных возможностей страны. Это строительство автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, логистических терминалов и перегрузочных комплексов.
Отмечено и значение железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран для наращивания торговли и транзита между странами и подключения к другим региональным и международным транспортным коридорам. Так, в рамках развития международного коридора «Север-Юг» совместно с партнерами из России, Казахстана и Ирана были согласованы льготные тарифы для железнодорожных контейнерных перевозок по восточной ветке этого маршрута, чтобы обеспечит сквозной единый тариф для грузоотправителей на всем протяжении маршрута. Уже запущен регулярный контейнерный поезд по МТК «Север-Юг». По предварительным прогнозам, к 2025 году общий объем экспортных перевозок только из России по восточной ветке этого маршрута может составить более 5 млн тонн в год.
В результате масштабной модернизации и переоборудования, главные «морские ворота» страны превратились в многофункциональный транспортный хаб, включающий различные специализированные терминалы с общей пропускной способностью около 17 млн тонн грузов в год, в том числе 300 тысяч пассажиров, 75 тысяч грузовых автомобилей, 400 тысяч контейнеров, 3 млн тонн навалочных и 4 млн тонн генеральных грузов. Одновременно порт может принимать 17 судов. В этом месяце на национальной судоверфи «Балкан» приступили к строительству грузовых судов и паромов, что значительно активизирует товарооборот и транзит грузов по Каспийскому морю, добавил Батыр Аннаев.
Также он вынес на обсуждение ряд инициатив:
- создание совместных транспортно-логистических предприятий и альянсов между национальными перевозчиками Китая и стран Центральной Азии;
- разработка сквозного тарифа на контейнерные перевозки по маршруту Китай — Центральная Азия – Европа; строительство сухих портов и логистических хабов в приграничных зонах для формирования и обработки транзитных грузопотоков; внедрение цифровых решений для управления и мониторинга грузоперевозок в режиме реального времени. Отдельное предложение касается обучения и повышение квалификации кадров для транспортно-логистической отрасли.
В. Антонов
Добавить комментарий