Страны ЕС заинтересовались транспортными проектами Казахстана
Повестка дня

Страны ЕС заинтересовались транспортными проектами Казахстана

Германия, Эстония и другие страны заинтересовались участием в Транскаспийском международном маршруте (ТМТМ). Также Казахстан планирует увеличить перевозки по коридору Север – Юг. Об этом LS сообщили в министерстве транспорта.

По информации ведомства, с января по февраль 2024 года объем транзита через Казахстан вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,2 млн тонн. В 2023 году транзит вырос на 21%, до 32,3 млн тонн.

Вместе с тем Казахстан работает над развитием существующих коридоров и маршрутов.

На полях форума Global Gateway в Брюсселе интерес во вступлении в Ассоциацию ТМТМ также проявили Германия, Литва, Латвия, Эстония и Венгрия.

В настоящее время проходит процедура согласования по вступлению австрийского перевозчика Rail Cargo в качестве ассоциированного члена.

Также в рамках развития коридора Север – Юг Минтранс планирует в мае 2024 года подписать с российской, туркменской и иранской сторонами Дорожную карту на 2024-2025 годы.

Этот документ нацелен на синхронное развитие потенциала восточного маршрута, который проходит по территориям России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии.

Это позволит расширить пропускную способность в направлении Ирана, стран Персидского залива, Индии и Южной Азии. К 2027 году объем перевозок по коридору Север – Юг планируется довести до 15 млн тонн.

Говоря о том, какие товары перевозят по данным направлениям, в Минтрансе сообщили, что по ТМТМ в 2023 году в основном экспортировали нефть и нефтепродукты. Через порты Актау и Курык за год перевалено 1,1 млн тонн и 538 тыс. тонн соответственно. Также на 32%, до 351 тыс. тонн, вырос экспорт цветных металлов.

Импортировано по ТМТМ в 2023 году 380 тыс. тонн. Из них основная доля приходится на прочие грузы – 240 тыс. тонн.

«К данной категории относятся импорт мяса и субпродуктов, кондитерских изделий, соков и напитков, автомобильных запчастей и т.д.», – уточнили в министерстве.

Через железнодорожный пункт пропуска «Болашак» (Мангистауская область Казахстана, коридор Север – Юг, а также маршрут Казахстан – Туркменистан – Иран) за 2023 год в экспортном сообщении перевезено порядка 687 тыс. тонн зерна и 465 тыс. тонн прочих грузов.

В импортном сообщении в основном перевозились химикаты и сода (48 тыс. тонн) и прочие грузы (73,6 тыс. тонн).

Помимо этого, по Северному коридору основной транзит состоял из химикатов, соды, черных металлов и прочих грузов.

Среднеазиатский коридор пересекали нефтепродукты (5,7 млн тонн), черные металлы (2,3 млн тонн) и прочие грузы (4,3 млн тонн).

Основные категории транзита по Южной трансазиатской железнодорожной магистрали составляют прочие грузы (1,9 млн. тонн), черные металлы (704 тыс. тонн), химикаты и сода (578 тыс. тонн).


Наталья БУТЫРИНА

18 апреля, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели