По итогам 10 месяцев 2021 года транзитные перевозки контейнеров через Казахстан составили свыше 880 тыс. двадцатифутовых эквивалента (ДФЭ). Это на 25% больше, чем за аналогичный период 2020 года. На Каспии также отмечается рост, но не такой впечатляющий. Об этом информирует АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (Казахстанские железные дороги).
«В целом, транзит грузов через территорию Казахстана железнодорожным транспортом соответствует показателю уровня прошлого года. Одним из популярных направлений грузоперевозок являются маршруты Китай – Европа – Китай. В январе — октябре объем перевозок в данном направлении вырос на 36% к прошлому году», — говорится в сообщении КТЖ.
Что касается грузоперевозок через порты Каспийского региона с января по октябрь текущего года, то они, как сообщается, увеличились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4,6 млн тонн.
Хорошие показатели отмечаются в Актау и по зерновым перевозкам через казахстанские порты.
«Объем перевозок через порт Актау превзошел показатели аналогичного периода 2020 года на 15% (более 2,9 млн тонн). Экспорт зерна через морские порты за 10 месяцев 2021 года вырос, по сравнению с прошлым годом, на 56% и превысил 1,2 млн тонн», — сообщает национальный перевозчик Казахстана.
Отметим, что в тот же самый период грузооборот российских морских портов Каспийского бассейна снизился.
Согласно опубликованной Росморречфлотом статистики грузооборота морских портов России по итогам января — октября 2021 года, порты Каспийского бассейна сократили перевалку грузов на 13,1%, до 5,98 млн тонн. Снижение связано с продолжающимся падением перевалки сухих грузов (-28,2%), составившей 2,11 млн тонн. Сектор перевалки наливных грузов на Каспии снизился на 1,8%, составив 3,87 млн тонн.
Влад Кондратьев
Фото: www.sony-club.ru
Добавить комментарий