29-30 марта 2022 года в г. Алматы было проведено заседание Рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
На заседании приняли участие компании – члены ТМТМ. Кроме того, было организовано подключение в режиме видеоконференции Вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Камалиева Б.С., Заместителя министра цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики Р.Гумматова, Заместителя начальника департамента политики развития транспорта и логистики Министерства экономики и устойчивого развития Грузии Р. Девадзе.
На заседании были обсуждены вопросы и достигнуты определенные договоренности по вопросам объема (прогноза) перевозок грузов и тарифных условий перевозок грузов по маршруту ТМТМ на 2022 год, курсирования на регулярной основе фидерных судов между портами Актау и Говсан (Баку) для перевозки контейнеров, а также рассмотрены актуальные вопросы и согласованы меры по обеспечению бесперебойных перевозок по маршруту ТМТМ.
Кроме того, в целях реализации достигнутых договоренностей между руководителями АО «Самрук-Қазына», Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, Министерства цифрового развития и транспорта АР в г. Баку 9 марта 2022 года, причастные члены ТМТМ от Казахстана, Азербайджана и Грузии обсудили дальнейшие шаги по созданию единого транспортного оператора на маршруте ТМТМ.
Как сообщают казахстанские СМИ, ещё одним важным вопросом заседания Рабочей группы стала разработка стратегии развития ТМТМ до 2030 года.
Напомним, что на 2022 год утвержденный объем перевозок по маршруту составляет более 30 тысяч ДФЭ. При этом с учетом текущей ситуации возможно увеличение объема в 2 раза. Казахстанскими экспортерами в текущем году на ТМТМ с других маршрутов планируется перенаправить до 2 миллионов тонн грузов, среди которых есть нефтепродукты, металлопродукция и уголь, с перспективой увеличения до 4 миллионов тонн.
В целом по маршрутам ТМТМ (Актау/ Курык – Баку – Батуми/Поти – Варна/Бургас (Болгария) или Констанца (Румыния) и Актау/Курык – Баку – ж/д маршрут Баку – Тбилиси – Карс – порты Турции) имеется возможность перевозки до 10 миллионов тонн, в том числе до 200 тысяч контейнеров.
В ходе заседания ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» подписало соглашение о привлечении третьего фидерного судна для транспортировки контейнеров по маршруту ТМТМ. Причиной этому послужило прогнозируемое несколько кратное увеличение потоков контейнерных грузов.
Напомним, что 8 марта 2021 года из порта Актау контейнеровоз «Барыс» вышел в свой первый рейс по маршруту Актау – Баку – Актау.
Наталья Бутырина
Добавить комментарий