На юго-западе России стартовал новый этап дорожного строительства, целью которого является увеличение пропускной способности международного транспортного коридора «Север-Юг».
Дагестанские дорожные службы дали старт строительству федеральной автодороги в объезд Хасавюрта, которая начнется на границе с Чечней и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Об этом сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Магомед Тагиров.
«Новая дорога протяженностью в 21 км разгрузит городские улицы от большегрузного транспорта, к тому же она позволит автомобилям развивать скорость до 120 км/ч», – рассказал Тагиров.
Этот коридор играет ключевую роль в торговых отношениях с государствами Южной Азии и Африки через дружественные страны Закавказья, Каспийского региона и Средней Азии.
В составе МТК выделяют три маршрута. Первый – западный, который проходит через Республику Дагестан и Республику Северная Осетия автомобильным и железнодорожным транспортном. Второй – транскаспийский, он идет морским и речным транспортном из портов Астрахань, Оля, Махачкала, по реке Волга в иранские и туркменские порты на Каспии – Бендер-Энзели, Бандер-Амирабад, Туркменбаши. И третий – восточный, который проходит через Республику Казахстан и Туркмению автомобильным и ж/д транспортом.
В рамках нового проекта будет построена автомобильная дорога, соединяющая торговый порт Махачкала, который является единственным незамерзающим глубоководным портом на Каспии.

В планах — создание современной четырехполосной магистрали общей длиной более 6 километров с регулируемым транспортным потоком, а также возведение двух искусственных сооружений, развязок и пешеходного перехода.
Инициатива была озвучена в 2023 году, но с тех пор стоимость проекта возросла примерно на 2,5 миллиарда рублей, и теперь общие расходы составят почти 8 миллиардов рублей, в основном за счет федерального бюджета.
Ожидается, что трасса будет открыта уже в следующем году, и её маршрут будет пролегать в юго-восточном направлении от федеральной автодороги Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала.
Параллельно с дорожными работами происходит реконструкция и модернизация самого порта, в результате чего его грузопроводимость увеличится до 11 миллионов тонн в год.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий