Власти Дагестана планируют возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркменистана, это позволит существенно нарастить грузооборот со странами Прикаспийского региона, а также осуществлять контейнерную перевалку грузов. Об этом, как сообщает ТАСС, сообщил заместитель председателя правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов на совещании под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы региона Сергея Меликова.
«Организация паромных перевозок является одним из наиболее значимых направлений развития Махачкалинского порта на ближайшую перспективу. Возобновление паромных перевозок позволит в дальнейшем также развивать перевалку контейнерных грузов, в том числе на специализированных терминалах. <…> В прошлые годы паромная переправа успешно функционировала и обеспечивала перевозку грузов до 350 тыс. тон в год. Основными направлениями были порты Казахстана и Туркменистана», — сказал Газимагомедов, добавив, что в настоящее время большую заинтересованность в организации паромного сообщения с Махачкалой высказывают также порты Ирана.
По его словам, в настоящее время в Махачкалинском морском порту имеются два специализированных причала общей мощностью 1,63 для приема железнодорожных и автомобильных паромов.
«Для возобновления паромного сообщения необходимы организационные мероприятия, связанные с согласованием международных маршрутов и поиском грузоотправителей для работы на регулярной основе. Требуются инженерно-технические мероприятия по приведению в рабочее состояние причального хозяйства с учетом падения уровня воды в море до 1,7 м за последние 10 лет. Также стратегическим инвестором приняты на себя обязательства по дооснащению порта современным комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и модернизации погрузочных площадок и порта в целом», — добавил зампредседателя правительства.
Также, по его словам, руководство республики обратилось в Росимущество и ФГБУ «Росморречфлот» с просьбой передать новые причальные стенки, находящиеся на балансе организации в аренду Махачкалинскому порту для развития новых мощностей.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Отметим, что руководство порта Махачкала уже достаточно длительный период времени проводит работу по возобновлению паромных перевозок в Туркменистан. Об этом периодически сообщается с 2018 года.
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Влад Кондратьев
Добавить комментарий